Все части
18-е марта 1989-го года, Джакарта
Буди с улыбкой наблюдал, как посетители выставки восторженно рассматривают и обсуждают картины ранее неизвестного им автора. Сабия, помощница Буди, едва успевала упаковывать проданные экземпляры.
Полторы недели назад Буди впервые увидел работы Имрана и понял, что теперь его выставки станут намного прибыльнее. Он был безмерно благодарен Иниру за то, что тот познакомил его с таким талантливым художником.
Буди поискал глазами Имрана и обнаружил того в окружении десятка девушек, каждая из которых всеми силами старалась понравиться этому привлекательному молодому человеку. Имран был очень красив – чуть раскосые чёрные глаза в окружении длинных густых ресниц, высокие скулы, светлая кожа привлекали женщин любого возраста и социального статуса. К тому же, в свои девятнадцать лет он был необычайно умён и прекрасно разбирался не только в изобразительном искусстве, но так же в архитектуре, музыке и многом другом.
Буди знал, что Имран был самым красивым парнем в школе, и все девочки из его класса хотели, чтобы он обратил на них внимание, но он предпочёл сестру одной из своих одноклассниц, которая была его старше на восемь лет.
- Почему ты не хочешь встречаться с кем-нибудь помоложе? – Поинтересовался Буди, когда узнал об этом.
- Мне не нужны серьёзные отношения, только ceкс, а эти девочки хотят замуж, - честно ответил Имран. – Или вообще неизвестно, чего хотят. Например, Инара – что ей от меня нужно, совершенно не понятно. Но мне от неё точно ничего не надо.
- Её действительно сложно понять, - согласился Буди, которому нравилась Инара. – Но я рад, что тебе она не нужна. Кстати, её портрет можно тоже выставить. Она знает о нём?
- Нет.
- Хорошо. Не будем ей говорить. А всё же, почему ты не хочешь серьёзных отношений? Ты уже достаточно взрослый, чтобы жениться.
- Достаточно взрослый, чтобы самому решать свои проблемы, а не грузить ими других.
Буди понял, что на эту тему парень продолжать разговор не намерен. Ещё до встречи с ним он узнал от Инира, что Имран не может нормально ходить – он с рождения не чувствовал левую ногу, поэтому ходил с подлокотным кocтылём. Но этот факт нисколько не смущал девушек, которые сейчас изо всех сил пытались понравиться Имрану.
- Буди, - радостный голос помощницы вывел организатора выставки из задумчивости. – Они закончились.
- Кто?
- Картины Имрана. Все проданы. И он получил несколько заказов, я всё записала. Иди, спасай его от девушек. Инир просил передать, что хочет с ним поговорить, он ждёт в твоём кабинете. Через десять минут закрываемся. Я пока займусь бухгалтерией.
- Спасибо, Сабия!
Буди быстро направился к Имрану и, выражая окружавшим его девушкам сожаление, что выставка уже закрывается, помог тому подняться с дивана, на котором он сидел, и подал кoстыль.
- С тобой хочет поговорить Инир, - сообщил Буди, - пойдём.
Инир, как и сказала Сабия, вместе с Авой и Мухаммадом ждал их в кабинете Буди. Они сидели за столом, на котором стояли бутылки с газировкой, минеральной водой и несколько тарелок со всевозможными закусками.
- Если хочешь кофе, Сабия сделает, - сказал Буди, когда Имран уселся за стол напротив Инира.
- Нет, спасибо.
- Ладно, я пойду посмотрю, как там дела, скоро вернусь. – Буди схватил со стола бутылку “Колы” и два куска жареного темпе и исчез за дверью.
- Сабия говорит, что все картины проданы. Такого ещё никогда не было, - сказал Инир. – Следующая выставка через месяц. Подготовишься?
- Наверное. Можно нарисовать вашу жену в образе Ньи Роро Кидул? – Спросил Имран.
- Можно, - радостно ответила Ава вместо мужа, - конечно, можно! И даже а двух экземплярах!
- Обязательно, - улыбнулся Инир. – Но сначала я хочу задать тебе вопрос. Ты в этом году заканчиваешь школу. Мухаммад недавно признался, что ты ему помогаешь с проектами. Хочешь работать в нашей фирме?
Ответить Имран не успел – в кабинет влетел Буди с объёмным пакетом в руках, за ним Сабия с распечаткой. Буди положил пакет на стол перед Имраном, Сабия протянула ему распечатку:
- Как договаривались – двадцать процентов нам, остальное тебе. Следующая выставка в середине апреля, ждём новых шедевров! Пакет не запечетан, если хочешь, можешь пересчитать.
Имран несколько секунд смотрел на распечатку. Затем положил локти на стол, опустил голову на ладони и сжал виски пальцами.
- Имран! Ты в порядке? – Обеспокоенно спросил Мухаммад, положив руку ему на спину.
- Да.
- Опять давление? – Мухаммад налил в стакан воды и протянул Имрану. – Где твои таблетки?
- Не надо, я в норме. Сумма этих чисел намного выше моего давления.
- Привыкай, - улыбнулся Инир. – Так что насчёт моего предложения?
- Я согласен. Спасибо.
Продолжение следует