В Сибири за каждым поворотом по пейзажу исключительной живописности. По большому счёту и ездить особо никуда не нужно: сиди и наслаждайся красотой не отходя от кассы.
Но употреблять макароны с тушёнкой в ста метрах от дома — это моветон. Поэтому решили не нарушать традиций и ехать. И разработали маршрут. Скажем так, с учётом длительной потребности в макаронах.
Просто ехать для нас слишком просто. В дороге нам нужно претерпевать и лишаться, ибо Юрьич и покой — две вещи несовместные.
Я к покою тяготею больше, и тут явный конфликт интересов. Например, я предпочла бы обходиться без комаров. Не так, чтобы они очень мешали, но обычно общества мужа мне вполне хватает. Или вот вода... Я люблю умываться тёпленькой, а в наших реках её почему-то не подогревают.
Но! Но прокатиться по БАМу мечтали давно и оба. Хотя бы по прибайкальской его части. Примерно от Тайшета до Северобайкальска. Примерно по одной четвёртой его части...
Выехать должны были в среду. И планировали подобраться к Тайшету как можно ближе. Чтобы там заночевать и-и-и-и... "встать на лыжи".
Но в понедельник Юрьичу позвонил начальник и сказал, что Петров заболел, а Иванова он отпустил в отпуск. И теперь работать некому, поэтому из отпуска должен выйти Юрьич.
Мне такой подход к организации труда показался довольно странным, но я в строительстве не разбираюсь. Может, у них так принято... в строительстве...
Начальник говорил, Юрьич перманентно кивал в трубку, и я чувствовала, что поездка медленно, но верно накрывается медным тазом.
И тогда я высказалась громко и против. Публично высказалась. Рядом с телефоном. И вслух потребовала от Юрьича проявить стойкость и силу воли в соответствии с графиком отпусков.
"Ты не можешь позволять помыкать! — прокричала я в духе сценария советских производственных мелодрам, — Равнодушие и цинизм должны, наконец, стать твоей профессиональной изюминкой!"
В результате договорились, что для спасения отечественного строительства Юрьич выйдет из отпуска на один день, во вторник. И потом ещё заедем в Черемхово, так как "всё равно по пути". Там у них местному драмтеатру делают капитальный ремонт, и надо проследить, чтобы не напортачили.
Черемхово — кузница советской драматургии. А кто думает, что это только лишь город угольщиков, тот жестоко ошибается.
Мы тоже были долго уверены, что в Черемхово обитают исключительно потомки Стаханова, суровые мужи, не ведающие толерантности, всегда чумазые снаружи, но с отмытым до блеска пламенным сердцем внутри. Потому что у них там по всему городу памятники карьерным экскаваторам и монументы мужественным углекопам.
Но ещё Черемхово — город, подаривший нам сразу трёх замечательных драматургов: Александра Вампилова, Владимира Гуркина и Михаила Ворфоломеева. Может, кто из вас фамилий этих и не слышал, но фильмы по их пьесам видел однозначно.
"Отпуск в сентябре" с Олегом Далем или "Утиная охота" с Хабенским и
"Старший сын" с Леоновым, Караченцевым и Боярским — это Вампиловские.
"Русь изначальная" с Чурсиной, Смоктуновским и Невзоровым поставлена по Ворфоломееву.
А про "Любовь и голуби" я вообще молчу. Именно в Черемхово раздавалось незабвенное "Лёньк! Поросятам дал?!!". Надюха и Василий Кузякины были реальными гражданами и жили по-соседству с Владимиром Гуркиным.
Короче, мы приехали, а драматурги эти там на лавочке сидят, возле театра, который как раз инспектировать нужно. И пока Юрьич лазил по лесам и экономил своему шефу командировочные, я тусила вокруг по территории и выгуливала Песдюка Митюнюшку среди достопримечательностей.
Ещё выгуливала его в городской роще, где толпами шныряли белки. Песдюк нервничал и рычал так, как будто шёл с рогатиной на медведя.
На следующее утро он, кстати, поймал нам мышь и положил у входа в машину. Помните, я была в одной тапочке? Вот я утром вышла наружу, а в ней подарок. Свежая дичь к завтраку.
Юрьич оценил сувенир в моей тапочке и обозвал Песдюнюшку чудом отечественного селекционного собаководства. Песдюнюшка тогда величественно взмахнул хвостом и вновь ушёл на промысел.
Но белки в Черемхово оказались проворнее мышей. Да и Юрьич с лесов слез, и охоту пришлось прервать на самом интересном месте.
Наконец, мы избавились от служебных обязательств и рванули согласно намеченному маршруту, ошалев от первых блаженных глотков беззаботной свободы.
Ветер понёсся вдоль окон, задевая зеркала и цепляясь за ручки дверей. На дорогу выпали облака и солнечный свет. Уходящее лето залило поля ослепительной золотой глазурью.
И только в глазах у Лучшего друга вместо Кузи Нашегопесдюка Митюнюшки застыл немой вопрос: "Это что же теперь? Вот так всю жизнь? За что? С каким водолазом согрешила моя бабушка?!!!"
Впрочем, вскоре Митюнюшка понял, что альтернативы нет, подложил под себя хвост и начал учиться получать удовольствие от поездки. А потом пришёл вечер, и об этом я вам уже писала.
Но! Продолжение обязательно следует. Просто, мы только-только вернулись, и всё вокруг кувырком.
© Окунева Ирина
Традиционно приглашаю подписаться на мой канал. 😊
Тут есть и про меня, и про мужа Юрьича, и про пёселя с длинным именем ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька.
И про наши путешествия есть. На днях мы как раз вернулись из поездки по БАМу.
Или вот как-то путешествовали по Хакасии.
А ещё здесь рассказы про всяких людей, какими они есть на этом белом свете. Рассказы добрые, лёгкие и весёлые. Например, "Правильная бабушка".
Пост-знакомство вот. Заходите, знакомьтесь, не стесняйтесь!