Найти тему
Bizmedia.kz

Имеют ли право казахстанцы вернуть продавцу товар надлежащего качества

   Фото: Depositphotos.com / cookiecutter Амин Абдулманов
Фото: Depositphotos.com / cookiecutter Амин Абдулманов

В Комитете по защите прав потребителей рассказали, вправе ли потребитель вернуть товар надлежащего качества. Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.

Комитету задали вопрос: в котором сказано: «Покупатель А приобрел 40-дюймовый телевизор с намерением просматривать фильмы с флеш-накопителя. Однако он обнаружил, что телевизор не имеет подходящего разъема для флеш-накопителя. Когда он обратился в магазин, ему отказали в возврате товара. Следует ли это решение закону»?.

В ответе отмечается, что это решение не соответствует закону. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец (или изготовитель) обязан предоставить возможность обмена или возврата непродовольственного товара надлежащего качества, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт покупки товара.

Это правило действует в течение четырнадцати календарных дней, если договором не установлен более длительный срок, начиная с дня приобретения товара.

Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара, по какой-либо причине, то обмен или возврат товара все равно должен быть сделан, если потребитель сможет доказать факт покупки у данного продавца (или изготовителя).

Чтобы решить этот вопрос, вам следует представить письменное заявление с описанием ситуации и указанием срока для получения ответа со стороны продавца согласно статье 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Если продавец не предоставит ответ, вы можете обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан или обратиться в суд.