В одном маленьком-маленьком городе стоял маленький-маленький дом. В этом маленьком-маленьком доме был маленький-маленький чердак. И на этом маленьком-маленьком чердаке происходили удивительные вещи: пространство там расширялось, образовывая пространственный карман вопреки всем законам физики.
В этом пространственном кармане хранился весь хлам, который появлялся в маленьком-маленьком доме за время его существования. А еще жильцы этого дома стаскивали на чердак связки старых журналов, кипы газет и все то памятное, что выкинуть – рука не поднимается, хранить же в доме вроде как и не хочется.
Этот маленький-маленький дом входил в список наследственного имущества Елены Федоровны, очень интеллигентной дамы, мамы совсем не интеллигентного автомеханика и бабушки двух прекрасных внуков, из которых она собиралась сделать «ну настоящих интеллигентов».
Супруг Едены Федоровны тоже к категории «творческой элиты» относился, как она всегда говорила. Он картины писал.
Честно признаюсь, я ни разу не видел картин ее супруга. И не знаю, были ли его работы где-то выставлены. Поэтому критиковать их не буду. Умел человек картины писать – так это же круто! Я вот не умею.
Сама Елена Федоровна была поэтессой. Вроде как , даже издавалась. Подрабатывала в печатных СМИ журналистом. Критиковать тоже не буду, тем более, не читал.
Да и вообще, история не о картинах и стихах, а, что бабушка решила растить ну очень приличных внуков. Мол, сына упустила, так хоть за них краснеть не придется. И одним из воспитательных приемов было полное игнорирование детей до тех пор, пока они «не начнут вести себя прилично и говорить нормально».
Она умела смотреть на них (внуков) так, как будто их нет. Она царственно не замечала их, находясь рядом. Она могла не отвечать и даже головы не поворачивать если они к ней обращались и, по ее мысли, это обращение было недостаточно интеллигентно.
Привело это воспитание к тому, что не очень интеллигентный сын-автомеханик перестал возить матушку к внукам, а внуков – к матушке и батюшке. И внуки (а, судя по всему и жена его) были очень счастливы.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и этим летом Елена Федоровна не выдержала, скомандовала отправляться в маленький-маленький городок и разобраться в пространственном кармане чердака (пункт «а» задания) и привести в порядок, подобающий для жилья маленький-маленький дом (пункт «б» задания), ибо столица разрастается, и маленький-маленький городок скоро вполне возможно станет ее пригородом, а, значит, цена маленького-маленького домика сильно взлетит вверх. Да-да, несмотря на то, что она поэтесса, Елена Федоровна еще и очень практичная дама.
А дальше случилось невероятное.
Внуки залезли на чердак и, отделяя зерна от плевел, журналы «Вокруг света» от хлама, они нашли прекрасное. Гибрид альбома, фотоальбома и дневника, который вел дед-художник на заре совей молодости.
На страницах тонкого желтоватого картона были наклеены любительские снимки конца шестидесятых, начала семидесятых годов. Под снимками красовались автографы запечатленных на них персонажей — подписи, короткие истории-анекдоты из их жизни, всякие истории … Перемежались снимки с набросками, сделанными самим дедом, сценками из жизни.
Среди персонажей, оставивших след в этом альбоме (и автографы) была и бабушка, та самая интеллигентная Елена Федоровна, которая, оказывается, хиповала во всю и была весьма «крейзанутой герлой».
- Крейзанутой герлой???? – Закашлялась супруга сына-автомеханика, когда дети притащили ей шикарный памятник прошлого и она увидела фотохронику некоего мероприятия, на котором, согласно подписям участников, все «клево вина задринчили» (что подтверждалось позами, в которых и были участники запечатлены).ил
Матерно-сленговые стишки-частушки, написанные рукой Елены Федоровны, семейство добили. Ну, как добили. Оказались легко запоминающимися и прилипчивыми и, когда поэтесса с супругом явились проверить – как идут дела, их неинтеллигентный сын-механик не выдержал, напел.
Ну, как – скандал был знатный. Особенно после того, как сын довольно беспардонно спросил, почему мать возмущают такие слова современных детишек как «вайб», «краш» и прочая, когда она сама крейзанутая была, дринькала, воркала и все прочая. И добавил, что сейчас-то она герлой себя не называет. Мол, ты выросла и дети перерастут…
Бабушка не придумала ничего лучше, как сказать, что «это другое». Мужу скомандовала альбом уничтожить – на этот раз по-настоящему, а не запихать куда подальше!
Но, говорят, от внуков отстала…
ЗЫ. А еще говорят, что альбом опять «запихали куда подальше», ибо жалко такой памятник эпохи…