Максим с Химиком вышли с инструктажа и вместо обеда отправились в келью.
- Ну вот, завтра мы будем в Иерусалиме. - многозначительно начал Максим
- Я понимаю, что тебе не терпится ее увидеть, но ты понимаешь, что эта ситуация…- покачал головой Химик.
- Я не знаю, честно. Я правда не знаю, что думать. Почему она сбежала?
- Ну, наверное, надо ее спросить. Она такая же, как и мы, подневольная. Ты-то должен понять. Сейчас мы здесь, а через полчаса летим в Иерусалим или роемся в каком-нибудь поле в Мухосранске. Хотя меня больше волнует задание. Ты хоть понимаешь, что мы ищем? Может и нет ничего? Будем мотаться по миру в поиске цыган? Ты хоть представляешь, откуда начинать?
Максим задумался. О цыганах он знал еще меньше, чем Химик.
- Надо дождаться завтра. Она точно знает, она очень умная и к тому же хорошо образована. Архимандрит позаботился.
- Кстати…Ты веришь ему? Ну тому, что это пути Господни и все такое?
Максим задумался. Уж больно гладко все выходило с путями. Выходит, что все всё знали заранее. И о цыганском гвозде, и о подделке.
- Ну хорошо, предположим, что он знал о цыганском гвозде. И по какой-то причине ему понадобилось его найти. Зачем так заморачиваться? Инсценировать смерть цыганской девочки, вытаскивать ее у конкурирующей организации, увозить на Восток, образовывать и готовить к чему-то. Чему, это еще вопрос. Неужели не было способа попроще? Самое простое решение-самое верное. Да и вообще, неужели нет у церкви ресурса найти любую реликвию? Тем более Ватикан…Они сотнями лет работают в этом направлении. - рассуждал Химик
Максим задумался. Получалось складно.
- Ты что, думаешь, что это они сами все устроили? Похищение из спецхрана и эту операцию. – дошло до него
- Думаю, что да. – кивнул Химик.
- И зачем им это?
- А вот это не знаю, но предполагаю, что борьба за власть. Видел, какую рожу генерал скривил? Подвинули его, видишь ли. Сейчас церковь здорово на подъеме и так просто они от своего влияния не откажутся.
- Ну, Химик, ну, голова! – восхищенно хлопнул друга по плечу Максим
Химик покачал головой
- Вопрос только в том, верят ли они сами в эти реликвии.
- Слушай, ну это точно бред. Вспомни, как мы икону забирали. Скажешь, что ничего нет и это волки были и землетрясение? –возмутился Максим
- Я не об этом. Я не отрицаю ту, другую сторону. Да и сам сколько раз был свидетелем необъяснимых явлений, но… Все эти христианские реликвии… Столько времени прошло, да и подделки... Одних голов Иоанна Крестителя три штуки. И это только то, что дошло до наших дней. Представляешь, что было в средневековье? В каждом монастыре свой комплект Страстей Господних, в каждой церкви своя реликвия. Святых штамповали чаще, чем сжигали ведьм.
Максим был совершенно сбит с толку. Его вообще больше интересовала предстоящая встреча с Наной. Думать о гвоздях, генералах и церковных интригах не хотелось и не получалось.
- Ладно, пойду в библиотеку. Хочу кое-что проверить. Если получится. – сказал Химик и направился к выходу, неловко путаясь в рясе.
Максим решил разыскать Серого. Поскольку теперь он почти был уверен, что верить Иллариону нельзя, то решил воспользоваться подсказкой с другой стороны, тем более, что помощь Серого уже выручила его однажды.
Серый оказался во дворе, Максим почти поймал его садящимся в машину.
- Олег Евгеньевич, на пару слов можно вас?
- Чего тебе? – недовольно буркнул он.
- Уточнить насчет операции. – соврал Максим
Серый сказал водителю подождать, заложил руки за спину и пошел по двору рядом с Максимом. Весь вид его изображал полнейшую невозмутимость.
- Слушаю тебя. – сказал он, не глядя на Максима.
- Олег Евгеньевич, есть несколько моментов. – начал Максим прямо. – Как нам вести себя с людьми генерала? Мне показалось, что он не очень доволен нашим присутствием.
Серый усмехнулся.
- Это мягко сказано. Он просто в шоке. Ну, туда ему и дорога. Как вести? Спокойно, не нарываться, но и не плоховать. Телефон у тебя есть, код прежний. Каждый день жду СМС. Вообще старайся поменьше контактировать с ними. Если будет надо, пришлю твою группу. Но надеюсь, что до этого не дойдет. Нужна помощь-звони и говори место твоего нахождения и слово «пожар». Понял?
- Понял. - кивнул Максим. – И еще вопрос. Надо ли мне что-то знать лично от Вас?
Серый остановился и посмотрел ему прямо в глаза.
- Только одно: ты на службе, от тебя сейчас зависит практически все. Понял?
Они прошли обратно к машине. Перед тем, как открыть дверцу, Серый еще раз посмотрел на Максима и осторожно сказал:
- Напоминаю про СМС. Если у тебя лично будут какие-то сомнения, например, насчет участников операции или потребуется личная помощь, вместо «пожара» скажешь «дожди». Удачи!
Серый уехал, оставив Максима в сомнениях. Ну на какую личную помощь он мог рассчитывать от Серого?
Внезапно Максим ощутил странный позыв пойти в церковь и помолиться, чего с ним не случалось уже очень давно. Внутри него росло большое и необъяснимое напряжение и волнение одновременно. Он не понимал, кому верить, что делать, на что опираться. При этом совершенно однозначно чувствовал, что что-то важное вот-вот должно случиться.
В красивой и большой церкви пахло дорогим ладаном, спокойно горели свечи, кое-где потрескивая. Максим постоял на пороге и подошел в раздумьях к большой старой иконе Николая Чудотворца. Карие глаза святого добро и немного насмешливо смотрели через вековые расстояния. Он точно знал то, что нужно было сейчас Максиму.
«Святой Николай, помоги, обрати меня на истинный путь, дай силу и разум отличить истинное от ложного, и смелость иди по правильному пути!» - нехитро взмолился Максим.
Он истово перекрестился несколько раз и вышел на улицу. Подступали плотные и стремительные сумерки, которые бывают только ранней весной и поздней осенью, когда только отвернешься, а уже за окном темно и загораются фонари. Понимание к Максиму не пришло, но стало немного легче. Он отправился к Химику.
- Ну чего нашел? – полюбопытствовал он
- Ничего. Вообще ничего. Библиотека тут дрянь. – расстроился Химик
- Ладно подождем до утра.
С утра за ними приехал водитель Серого с билетами и документами и повез в аэропорт.
- Это что такое? - растерянно спросил Максим, глядя в билет – Где Иерусалим?
- Ничего не знаю. – ответил водитель. – Переодевайтесь в светское и летите, куда надо, там вас встретят.
Пунктом назначения была заявлена Анкара. Надежда на встречу с Наной пропала.
- Да погоди ты, сказано было, что Турция - это часть плана по вывозу Сувенира. – успокаивал его Химик – Работаем на опережение.
В самолете Максиму поспать не удалось. Пьяный попутчик в кресле у прохода все время заваливался на него, обдавал перегарными парами и шумно дышал в ухо. Настроение было испорчено. Химик у окна все время что-то писал в своем блокноте, рисовал схемы, потом зачеркивал написанное и начинал сначала.
С грехом пополам долетели до Анкары. Столица встретила их жарким приветливым воздухом, улыбчивыми сотрудниками аэропорта и суматохой с багажом. У Максима и Химика багажа не было, летели налегке. Туристов на выходе встречали многочисленные гиды с табличками турфирм, кое-где попадались одиночные встречающие VIP-клиентов с индивидуальными табличками с фамилиями.
Химик толкнул Максима в бок и целенаправленно двинулся к незнакомцу в капюшоне с табличкой «Х. Максимов. А. Борисов. Москва» Христофор Максимов и Александр Борисов были именами для заграничных поездок. Под этим именем Максим уже летал в Израиль, а вот Химик ехал впервые.
- Здравствуйте, вы нас встречаете. – поздоровался Химик
- Лачо дэвас, гаджо! Мишто авьян! – услышал Максим знакомый голос, приветствующий на цыганском, которого он так давно не слышал
Незнакомец опустил табличку и оказался Наной, которая широко улыбалась одной половиной рта.
- Пойдемте быстрее. – скомандовала она и почти побежала к выходу.
Они уселись в неприметный темно-серый микроавтобус, водитель которого уже ждал их и выехали с территории аэропорта. Нана сняла капюшон с головы. Ее волосы значительно отросли и непослушными завитками цеплялись за уши. Она была такая же загорелая, как и в прошлый раз. Максим был рад, но и ужасно обижен. Все, что накопилось в нем с прошлого раза, боль и обида за ее внезапное исчезновение мгновенно вылилось наружу. Он не мог и не хотел говорить с ней.
- Марьям. – протянула она узкую крепкую руку с короткими ногтями Химику, мгновенно оценив Максимово состояние и не обращая на него никакого внимания. - Я ваш консультант. Сейчас поедем в гостиницу. Отель, конечно, дерьмо, но так надо для конспирации. Будете обедать, отдыхать? Нужно время? Полчаса, час? Больше времени нет.
Максим молчал. Комок в горле не давал возможности говорить с ней, к тому же его ужасно раздражало то, что она, как ни чем не бывало болтает с Химиком, не обращая на него никакого внимания. Он отвернулся, сжал зубы и уставился в окно.
Автор благодарит за лайки и подписку, за ваши пожертвования на карту Сбера
2202203257603508