Есть поговорка: «Найди дело по душе и тебе никогда не придется работать». Легко сказать, но так сложно реализовать в жизни. Вероятно, есть счастливцы, которые смогли точно выбрать профессию в 18 лет, а затем специализацию. Но большинству все-таки приходится перебирать варианты в поисках себя, живя от пятницы до пятницы и завидуя тем, кто ходит на работу каждый день с удовольствием.
В этой статье я расскажу о своем пути, поделюсь практикой и книгой, помогающей в поиске себя.
Я искренне рада, если тебе уже удалось найти то самое дело, которое наполняет смыслом каждый день. Тогда расскажи о том, чем занимаешься в комментариях! Очень интересно узнать, кто меня читает.
Большинство же из нас еще на середине пути поиска себя...
Проблема часто в том, что мы занимаемся тем, что как бы можем делать, а делать можем многое.... быть офисным работником, продавцом-консультантом, государственным служащим.
Но по-настоящему успешными и счастливыми мы становимся только когда делаем то, что у нас получается особенно хорошо и в чем мы готовы бесконечно самосовершенствоваться.
Я считаю, что верный признак того, что пора поменять что-то в жизни — это содрогание от мысли: «Так будет всегда!»
И в этот момент становится страшно от того, что нет четкого понимания, а куда двигаться дальше. Чтобы хоть немного прояснить для себя видение будущего предлагаю сделать практику.
Как понять, куда двигаться дальше
Эта практика поможет тебе разобраться, а в чем у тебя суперсила. Для ее выполнения потребуется помощь друзей и коллег. Да-да, можно бесконечно вспоминать, а что тебе нравилось в детстве, копаться в себе, но со стороны всегда виднее.
Задай им следующие вопросы и уверяю, тебе будет над чем подумать:
- Что тебе дает общение со мной?
- Какие мои качества наиболее полезны для тебя?
- Какие у меня сильные стороны?
- В чем я профессионал?
- Какие другие профессии мне бы могли подойти?
Также можно задать следующие провокационные вопросы:
- Ты бы расстроился, если бы не познакомился со мной?
- Что тебе особенно ценно в наших отношениях?
После этих вопросов ты поймешь, какую ценность отдаешь в мир.
Это упражнение еще полезно тем, что оно показывает, а какой у тебя сейчас личный бренд.
Может даже возникнуть ситуация, когда среди друзей кто-то не знает, а чем ты конкретно занимаешься. Это и есть верный признак того, что есть над чем задуматься. Когда человек занимается СВОИМ делом, то ему обычно есть чем поделиться с окружающими.
После того как ты пообщаешься с друзьями и коллегами, у тебя обязательно возникнут идеи на тему: «А что мне еще попробовать?» Главное, не бояться перемен, проб и ошибок.
Я сама прошла тернистый путь в поиске себя. Сегодня хочу в очень сокращенной форме им поделиться. А сразу после рассказа обещанная мной рекомендация по книге.
Мой путь
Мой профессиональный путь похож на перелет из Москвы в Нью-Йорк с множеством пересадок: долго, скучно, многообещающе.
За 5 лет я поменяла 3 компании и 4 специализации, чтобы наконец найти дело, от которого у меня будут гореть глаза! Сейчас я бренд-стратег и всем сердцем люблю то, что делаю, а также хочу бесконечно в этом совершенствоваться:
Я помогаю профессионалам выстроить позиционирование, донести до целевой аудитории ценность их продукта или услуги.
Тут я намеренно говорю «профессионалам», потому что слово «эксперт» в последнее время обесценилось. Сейчас кругом «эксперты».
В России бренд-стратег достаточно новая профессия, как и брендинг в целом. Самым первым брендинговым агентствам России около 30 лет, а все теоретические знания пришли к нам из Америки и Европы.
Когда я училась в школе, университете и только делала первые шаги в карьере, то НЕ ЗНАЛА, что такая профессия вообще существует. Но при этом с самого детства мне нравилось анализировать рекламные кампании брендов. Тогда я не подозревала, а как вообще строится процесс создания бренда и какие есть специалисты принимают в этом участие.
В мир брендинга я пришла случайно как логодизайнер. Чтобы совершенствоваться в графическом дизайне проходила одни курсы за другими, успела поработать с десятками клиентов. Но через 3 года поняла, что это тупиковый путь, так как не чувствовала себя дизайнером. Дизайнеры обычно очень творческие ребята, а я все же про смыслы и структуру. И тут я задалась вопросом: «Если я не дизайнер, то кто?»
Благодаря Высшей школе брендинга я узнала, что дизайн — это финальный этап, а перед ним проводится серьезная аналитическая работа, которую делает бренд-стратег. Именно он решает, что и как говорить своей аудитории. А дизайн — это реализация идей стратега. Так пришло осознание кто я. И это прям до мурашек: как будто открылась потаенная дверь внутри меня.
Больше всего в работе мне нравится докапываться до сути человека, чтобы найти его суперсилу. Я вижу, как много действительно классных специалистов борются с синдромом самозванца, боятся столкнуться с осуждением и поэтому не открываются миру через публичные выступления, соцсети и из-за этого теряют много возможностей. Так и хочется сказать: «Ты такой классный! Хватит придумывать отговорки! Мир должен о тебе узнать! »
Все эти рассуждения к тому, что не бойся пробовать, тестировать различные грани своего таланта. Как можно чаще задавай себе вопросы: «Это то, чем я хочу заниматься как минимум ближайшие 5 лет?» Если ответ: «Нет», то надо искать более подходящие варианты.
Всем, кто сейчас в поиске себя, советую прочитать книгу «Станция предназначение». Ее лучше покупать в бумажном виде, чтобы выполнять по ходу практические задания.
И в заключение хочу поделиться цитатой, которая принадлежит Бенжамину Франклину:
Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.
А ты уже нашел себя? Давай знакомиться! Расскажи чем занимаешься в жизни?
Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!
Читай также: