Найти тему
Библиотекарь

Почему Бог сотворил мир за семь дней?

Под таким заголовком я обнаружил очередное письмо в своем почтовом ящике, и будучи рассылкой источника, на который я подписан, мне эта тема показалась интересной настолько, что я решил поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Прошу прощения за столь долгое отсутствие, были на то свои причины, и надеюсь быстро восстановить прежний порядок выхода статей и публикаций.

Итак, тема которая мена давно интересует в очередной раз вновь всколыхнула некоторые мысли относительно концепции Земли/Храма, в которой Адам и его Жена играли роль священную, да и сам Едем являлся по сути первым Храмом на земле. Эту мысль косвенно подтверждает автор статьи, и я хотел бы чтобы и вы задумались в очередной раз со мной над этим. Статья на английском и я предлагаю свой перевод этого источника.

"Согласно первой главе Книги Бытия, первоначальный творческий процесс длится семь дней: шесть для творческих дел Бога и последний день, в который Господь отдыхает от всей этой работы. Этот семидневный период более важен, чем может себе представить большинство современных читателей Библии. В то время как современные дебаты, как правило, сосредотачиваются на том, когда произошли эти дни или составляют ли они 24-часовые периоды, древние израильтяне понимали этот промежуток времени совершенно по-другому; а именно, как традиционный период строительства храмов. В начале Книги Бытия семь дней используются для того, чтобы предположить, что сотворение мира Богом — это проект строительства храма; в то время как другие боги возводят свои храмы за семь дней, Бог Израиля превращает весь мир в божественный храм.

В древней литературе соседей Израиля существуют повествования, в которых рассказывается о проектах строительства храмов, продолжающихся семь дней. Например, так называемый "Цикл Ваала» (древний текст, найденный в древнем городе Угарит на севере Сирии) описывает храм Ваала, возводимый через неделю: «Из кедров должен быть построен дом [Ваала], из кирпичей будет ли построен его дворец…. Вот, день и секунда, огонь въедается в дом, пламя во дворец. На пятый и шестой день огонь пожирает дом, пламя – дворец. Вот, в седьмой день, огонь уходит от дома, пламя от дворца…. Ваал радуется: «Дом Мой я построил из серебра; дворец мой я сделал из золота» (КТУ 1.4 VII). В этом случае главному ханаанскому божеству семь дней нужно было построить свой храм. Тем не менее, библейский Бог отдыхает «в седьмой день» ( ביום השביעי ; байом хашви'и ) от всей работы творения. Это число не случайно; в литературе Древнего Ближнего Востока, включая Священные Писания Израиля, семь — это число, которое символизирует полноту или совершенство.

Когда Бог Израиля создает мир, священный, автор первой главы Книги Бытия, ограничивает это творение семидневными рамками, предполагая, что все, что мы видим вокруг себя, является частью храма Господа. В этот образ заложена древняя полемика: в то время как таким богам, как Ваал, требуется семь дней, чтобы создать единственный храм в одном городе Месопотамии, Богу Израиля требуется столько же времени, чтобы основать всю землю. В то время как другие боги могут властвовать над своими ограниченными священными пространствами, Бог Израиля властвует над всем сотворенным порядком. Именно в контексте этого богословского утверждения Исайя имел божественное видение в храме, когда серафимы воспевают Бога: «Свята, свята, свята вся земля ( כל־הארץ ; kol ha'arets) полна славы Твоей» (Исаия 6:3). В Бытии точные временные параметры семи дней не являются главным моментом; вместо этого Писание касается превосходства Господа над другими божествами и взгляда на наш мир как на священную обитель Бога."

Ссылка на оригинал, кому интересно:

Israel Bible Center | Discover the Hebrew roots of the Bible with some of the world’s best scholars

Если желаете поддержать канал, буду очень благодарен. Сбер: 4276 2200 1586 0243