Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Уже несколько часов группа двигалась среди гор, спуск, подъем и снова спуск, за которыми следует подъем. Тропа петляет между камней и деревьев. Куда не кинь взгляд кругом горы. Справа внизу, среди темно-зеленого ковра видно небольшое поселение, белые домики словно рассыпаны по зеленому полотну. Сашка остановился и достав карту всмотрелся, подняв голову улыбнулся.
- Парни привал… Где-то должна быть тропа в долину…
Один из кубинцев кивнул и сбросив ранец, двинулся дальше по тропе, внимательно всматриваясь в пространство. Сашка опустился на камни, достав флягу, глотнул и протянул рядом присевшему кубинцу.
- Слишком все просто… - вздохнул Сашка.
- А кто нас тут будет искать? - кубинец вернул флягу, - Куда должны рвануть диверсанты после выполнения задачи? Правильно! Ближе к дому… А до границы чуть меньше сотни километров. Вот и постарались перекрыть все ближние и дальние подступы к границе. Осознание, что мы туда не пошли наступит к вечеру. А вот с утра нас начнут искать с привлечением всех возможных сил и средств. И если мы где-то невольно оставили след, то по нему пустят ищеек, а на всех возможных направлениях нас будут ждать, усиленные группы бойцов.
- Все ты верно говоришь, но почему они сразу не попытались блокировать все направления? Ведь сил на базе вполне хватает. Тем более один раз эту базу уже уничтожали и тогда мы тоже сразу не пошли к границе. А вот противник действовал более грамотно и перекрыл все… Нам пришлось возвращаться и двигать к границе…
- Вы оказались в тылу поисковых групп! - с восторгом произнес кубинец.
- Верно… Но нам постоянно подбрасывали сюрпризы. А сейчас идем полдня и тихо, это напрягает… Будто затишье перед чем-то серьезным, - Сашка потер небритый подбородок.
- Командир, мы на несколько шагов обыгрываем противника. Ты же видел на рассвете поисковый вертолет. Противник проверяет все направления, но основные силы бросил к границе…
- Посмотрим, что нас ждет впереди, - вздохнул Сашка.
Рядом опустился ранее ушедший по тропе кубинец. Офицер протянул флягу и боец с удовольствием сделал пару глотков.
- Спасибо, командир! Где-то через километр есть еле заметная тропа, по ней проходили гражданские пару дней назад, следы четкие.
Сашка поднял голову рассматривая солнце пробивающееся сквозь кроны деревьев.
- У нас часов пять, чтобы успеть спуститься до наступления темноты. Долина большая в ней расположены две небольшие деревни. Так что двигаемся внимательно, хоть тут и не принято ночью шляться, но мало ли. Дойдем до гор передохнем, а с восходом снова полезем вверх.
Группа двинулась по склону, тропа петляла среди деревьев и камней, извиваясь словно ползущая змея. В лучах заходящего солнца группа спустилась в долину. Которая выглядела как на полотне неизвестного художника. Густая сочная, темно-зеленая трава в пояс, среди которой разбросаны разноцветные цветы. Низкие, словно прозрачные с розовым оттенком облака, будто разбиваются о могучие горы виднеющиеся далеко впереди… Сашка восторженно смотрел на окружающее пространство. Кубинцы улыбались глядя на офицера и деликатно не торопили его…
- Командир, а ты рисовать не пробовал? - улыбнулся кубинец.
- Только стрелочки на картах, - засмеялся Сашка.
- Попробуй…
- Руки под другое заточены… Вперед, сейчас солнце рухнет…
Солнце упало за далекие горы и практически мгновенно наступила темнота, словно кто-то выключил свет. Группа вытянувшись, двигалась высоко поднимая ноги. С гор медленно спускалась белая пелена невидимая в темноте. Спустя непродолжительное время группа просто вошла в молочную пелену…
*****
Темнота медленно наползала с вершины вместе с липким, холодным туманом, который обволакивал все вокруг, камни почти мгновенно стали влажными, а на форме появились мелкие капли влаги. Григорий поднялся и кивнул, кубинцы поднимаясь, надевали ранцы и вытянувшись цепочкой двинулись по тропе. Тихо поскрипывает мелкая каменная крошка под подошвами американских, армейских ботинок. Сердце бухает в груди, в висках стучат молоточки, а дыхание постоянно сбивается из-за уплотнившегося воздуха и кажется, что буханье сердца слышат все обитатели гор.
Постепенна тропа превратилась почти в пологую, поросшую травой. Идущий первым остановился и присел на колено. Григорий обойдя парней присел рядом. Кубинец вытянул вперед руку показывая направление, после чего показал четыре пальца. Григорий кивнул в знак согласия. Группа двинулась вправо от тропы двигаясь в тени деревьев. Пройдя около сотни метров изменили направление и пригибаясь направились влево. Туман рассеивает и приглушает звуки, чуть в стороне что-то тихонько звякнуло. Группа замерла, вслушиваясь в тишину и всматриваясь в молочную пелену тумана. Идущий первым снова продолжил движение…
К подножию горной гряды вышли спустя три часа и сразу начали подъем. Форма снова промокла и липла к телу, туман забирался под форму и даже энергичное движение не спасало от холода…
*****
Сержант сунул в рот спичку и пожевав тихо выматерился. Плотный туман словно покрывало сползал с вершины горы, укрывая собой долину. «Что толку от секретов в таком «молоке»? Противник пройдет в десяти шагах и его не заметят». Сержант повернувшись, всмотрелся в погружающуюся в темноту долину. Задумчиво потер подбородок, прошел к невысоким раскидистым деревьям, где бойцы разместили гамак лейтенанта. Чекон чуть покачиваясь спал, сдвинув кепку на глаза. Из ранца сержант извлек пару гранат, вкрутил запалы, рассовал по карманам. Покопавшись в рюкзаке достал моток тонкой стальной проволоки и два тонких металлических клина.
- Ты куда собрался? - тихо донеслось из гамака.
- Лейтенант, - сержант повернулся, - Что-то неспокойно… Пройдусь.
- Вот ты неугомонный, - хмыкнул Чекон.
- Может потому и жив до сих пор… - качнул головой сержант.
- Ты знаешь, я рад, что ты со мной… - Тихо произнес Чекон, - Ведь если разобраться, я не боевой офицер. Когда служил в гвардии мы не воевали с армиями других государств, а война с сандинистами была похожа на охоту… И то что рассказываешь ты о Вьетнаме все чаще заставляет задумываться… Но ведь мы воюем все с теми же сандинистами, среди них почти нет солдат. В большинстве это мальчишки, которым запудрили мозги всякой хренью…
- Лейтенант, эти как вы говорите мальчишки надирают нам задницу. Нам их не победить. Знаете почему?
- Просвяти, - хмыкнул Чекон.
- Они воюю за то во что верят… А мы? Гвардейцем вы воевали за Сомосу, а точнее за свое набитое пузо и безнаказанность за содеянное, которое давал вам Сомоса. А за что сейчас воюете? Вы надеетесь, что вернется былое? - ухмыльнулся сержант, - Не вернется… Даже если предположить, что мы победим. Но мы никогда не победим… Еще там во Вьетнаме я понял, что невозможно победить народ воюющий за веру, за Родину, за своих родных…
- Но Никарагуа и моя Родина! - горячо произнес Чекон.
- Вы уж извините но деньги и власть вы любите больше. Ведь будучи гвардейцем вы насладились властью над теми кто и ответить то толком не мог… - сержант вздохнув, покачал головой, - А эти мальчишки готовы умирать, чтобы другие жили в свободной стране. Только не говорите мне о том, что сандинисты как коммунисты… В идеологию толстосумов уже давно не верю.
- А за что ты воюешь сержант? - Чекон достав сигариллу, закурил.
- Уже давно за деньги, больше меня ничего не интересут. Мне без разницы с кем воевать, красными, желтыми, да хоть зелеными, - пожал плечами сержант, - Я работаю на тех кто хорошо платит. А страшилки про то, что красные хотят захватить весь мир для дураков. С вашего позволения прогуляюсь, заодно проверю секреты…
- Не так ты прост как кажешься, - задумчиво произнес Чекон, - Но даже выслушав от тебя обидные слова, я рад, что ты со мной… Ты хороший солдат.
- Спасибо, лейтенант!
Сержант повернувшись исчез в тумане. Чекон лег поудобней и выпустил густую струю ароматного дыма.
*****
Автомобиль въехал на территорию учебного центра и подъехав к особняку замер. Советник выбрался из автомобиля и прошел на веранду. Офицеры поднялись приветствую генерала.
- Что носы повесили? - советник внимательно всматривался в лица офицеров и сержанта.
- Четвертые сутки от майоров ни звука… - вздохнула Эстелла.
- И что? Это нормально при проведении определенных операций.
- Александр Алексеевич, но ведь уже все вернулись, - тихо произнесла Лусия.
- Девочка моя, организуй одному противному генералу чашечку кофе… А если случайно в ваших запасах есть коньячок, то капни пару капель… Только не надо делать наоборот… А то я тебя знаю, - рассмеялся советник, глядя на Лусию.
- Вы что-то знаете… - Лусия подалась вперед.
- Кофе угостите? - загадочно улыбнулся советник.
Лусия поднялась, сделав пару шагов, повернувшись посмотрела на генерала, покачав головой.
- Без тебя ни слова не произнесу… - улыбнулся советник, - Карлос, а угости меня сигареткой, что-то мне курить хочется… Видимо нервишки совсем ни к черту стали.
- Александр Алексеевич, может сигару? - Эстелла поднялась.
- Нет… Мне хочется затянуться покрепче, чтобы до печенок пробрало.
Сержант поднявшись положил на стол перед советником пачку сигарет и зажигалку. Генерал достал сигарету, аккуратно размял, понюхал и чиркнув зажигалкой, глубоко затянулся. Задержав в легких горьковатый дым, медленно выпустил. Лусия выйдя из кухни поставила на стол чашку густого, почти черного, ароматного напитка и присела напротив советника. Генерал понюхав, глотнул из чашки и прикрыв глаза, улыбнулся.
- Повезет твоему мужу!
- Александр Алексеевич, мы в курсе, что вы мастер держать паузу… - ласково произнесла Лусия, - Но в некоторые моменты мне хочется нарушить субординацию…
- А вот это лишнее, - засмеялся советник, - В Гондурасе, группой неустановленных хулиганов совершен налет на военный аэродром расположенный у хорошо нам известной базы «Лепатерик», в результате чего уничтожены или выведены из строя все базировавшиеся там самолеты, - советник обвел всех присутствующих взглядом, - Но это еще не все… - генерал глотнул кофе и глубоко затянулся.
- Товарищ генерал, вам никто не говорил… - Эстелла покачала головой.
- Не продолжай, я понятливый, - засмеялся советник, - Девочки вы такие агрессивные, в отличие от мужчин… На военной базе «Данли» каким-то образом взлетели на воздух вертолеты… Готов предположить, что это произошло из-за курения в неположенном месте, - улыбнулся советник.
- Это в стиле майоров, - Лусия поднявшись поцеловала генерала в щеку, - Спасибо за хорошие новости!
- Если это дело рук парней, то группа действовавшая в «Данли» должна нарисоваться завтра утром… А вот тот кто сбегал к «Лепатерик»… Под большим вопросом…
- Теперь точно вернутся, уверена… - широко улыбнулась Лусия, - К утру мы будем готовы обеспечить выход ребят сразу после получения сигнала. Александр Алексеевич, надо, чтобы Вальтер оповестил о выходе пограничников и армию…
- Этот вопрос уже согласован, - советник глотнул кофе, - «Семьсот первый» тоже ждет сигнала, - генерал подмигнул Лусии.
- Да ну вас, товарищ генерал, - махнула рукой девушка.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.