Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Только смерть разлучит нас

- Я так тебя люблю! - Виктор наклонил голову к лицу Светы и поцеловал её. Они встречались уже год, а он никак не мог наглядеться на свою любимую, надышаться её ароматом. Она пахла вишней и ванилью, она пахла чем-то родным и близким. А сегодня он сделал ей предложение, и она ответила согласием. - И я тебя люблю, Витя, - крепче прижималась девушка к плечу любимого. - Только смерть разлучит нас. - Только смерть… *** Свадьбу решено было праздновать в деревне в доме родителей жениха. Накануне свадьбы Виктор взял на работе отпуск и поехал к родителям. Нужно было помочь с подготовкой к празднику: поправить забор, покрасить дом, покосить траву во дворе. Немало хлопот перед таким событием. Работа спорилась – шутка ли, единственный сын женится. Одно их насторожило, что приехал Виктор без невесты. - Экзамены у неё. Ещё неделя, и дипломированным педагогом будет моя Света! – объяснял Виктор. Утерла уголком платка слезу Раиса Степановна, мать Вити. Счастлива была за сына, нравилась ей Светочка, скро

- Я так тебя люблю! - Виктор наклонил голову к лицу Светы и поцеловал её.

Они встречались уже год, а он никак не мог наглядеться на свою любимую, надышаться её ароматом. Она пахла вишней и ванилью, она пахла чем-то родным и близким. А сегодня он сделал ей предложение, и она ответила согласием.

- И я тебя люблю, Витя, - крепче прижималась девушка к плечу любимого.

- Только смерть разлучит нас.

- Только смерть…

***

Свадьбу решено было праздновать в деревне в доме родителей жениха. Накануне свадьбы Виктор взял на работе отпуск и поехал к родителям. Нужно было помочь с подготовкой к празднику: поправить забор, покрасить дом, покосить траву во дворе. Немало хлопот перед таким событием. Работа спорилась – шутка ли, единственный сын женится. Одно их насторожило, что приехал Виктор без невесты.

- Экзамены у неё. Ещё неделя, и дипломированным педагогом будет моя Света! – объяснял Виктор.

Утерла уголком платка слезу Раиса Степановна, мать Вити. Счастлива была за сына, нравилась ей Светочка, скромная и милая девушка.

Но какая-то тревога поселилась в сердце матери, что-то не давало покоя Раисе Степановне.

- Эх, бабьё, - только отмахивался от неё муж, Михаил. - Что может случится? Ты мне это брось, смуту наводить. Иди-ка лучше кваску налей мне, солнце палит, уморился я.

***

Но оказалось, и на самом деле свадьбе этой не суждено было случиться.

Вернулся из деревни Виктор, а встретил его друг по общежитию.

- Светка-то твоя с Сашкой-механиком загуляла, - с ухмылкой стал говорить Серёга. - Видели, как провожал он её до общежития, куртку свою дал. А Светка-то какая счастливая была!

- Врёшь! - Виктор схватил Сергея за футболку. - Врёшь! Чего болтаешь, гад?

- Отпусти, малахольный, - Серёга резко одернул руки Вити. - Не веришь? А ты загляни к ней сейчас. Санёк как раз к ней направился. С конфетами.

Виктор бросился в сторону общежития педагогического училища. Не помня себя, он вбежал в холл.

- Я к Светлане Васильевой, - бросил он вахтерше.

В комнате он на самом деле увидел Сашку Мохова, механика с его цеха. А Света, ничуть не смутившись, заулыбалась:

- Витя приехал! - и направилась к нему.

- Приехал. Да только ты, я вижу, время зря не теряла!

- Витя! - встал Саша.

- Скотина! - кулак Виктора полетел в сторону Саши.

Что было дальше, Виктор не видел. Он выбежал из комнаты Светы и направился к выходу. На улице, вне себя от гнева, он решил ехать на вокзал, а оттуда к родителям. «Надо предупредить их, что свадьбы не будет. Как она могла, как могла? - стучало в голове. - Две недели меня не было, а она!...»

***

О том, почему он не выслушал Свету, не дал ей шанса объяснить, почему Саша был в её комнате, Виктор задумался только через две недели, когда вышел из запоя, в который окунулся уже в поезде по дороге домой.

Поехал в город, а любимой в общежитии уже не было.

- Выселилась, - сухо ответила вахтёрша.

Куда уехала работать, в училище не сказали.

- Не велено, - сказала секретарь и закрыла дверь перед настойчивым парнем.

Куда она могла уехать, Виктор не знал. Родных у неё не было: Света воспитывалась в интернате.

***

А Света приезжала к нему в деревню, но Раиса Степановна и на порог её не пустила.

- Уезжай, и чтоб духу твоего здесь не было! - кричала в отчаянии мать Виктора. - Уезжай, по-хорошему прошу. Довела мальчика, пьёт. А я как чувствовала, что не быть добру. Уезжай.

И Света уехала. Глубокой болью резала её сердце любовь и обида. Ведь она ни в чём не виновата. Саша Мохов, жених её детдомовской подруги Вероники, готовился к поступлению в университет, мечтал стать инженером. Вероника попросила помочь ему с подготовкой к экзамену по русскому языку, Вот Саша и заходил к Свете. А куртку дал, потому что прохладно было.

Это Виктор узнал уже от Саши, когда пришёл поговорить спокойно. Вместе они пошли к Веронике. Но Вероника ничего не сказала Виктору.

- Уехала, - говорит. - Даже не попрощалась.

Так и вернулся в деревню Виктор ни с чем. С работы его уволили за прогулы. Остался жить у родителей. Сначала пил, но потом одумался, на работу в колхоз устроился, жизнь стала налаживаться. Но Свету помнил, не отпускала любовь его сердце, дурманил голову запах вишни и ванили.

***

Прошло три года. И вдруг письмо.

«Витя, приезжай. Ты дочке нужен. Адрес на конверте. Вероника».

Примчался по указанному адресу Виктор уже через два дня. Какая дочка? А где Светлана?

- Заболела она, не уберегла себя, - дрожащим голосом начала рассказ Вероника. - В мороз за дровами поехала, замёрзла. Местные врачи не справились, а пока в город приехали, уже поздно было. Ты прости меня, Витя, что не сказала, куда уехала Света, не велела она. Любила она тебя и помнила всегда. А Анюта - твоя дочь. Не успела Света сказать тебе, что ребёночка ждёт. Три годика скоро ей будет.

Вероника заплакала.

А Виктор мысленно шептал: «Вот смерть и разлучила нас».

---

Автор рассказа: Ольга Михайловская

---

Фальшивая любовь

- Маркиз, маркиз, кис, кис, кис, киса! Идите жрать, пожалуйста!

Огромный, не в меру разъевшийся кот, лениво махнул хвостом, и, едва приподняв здоровенную башку, снова уронил ее на диванные подушки и провалился в свои кошачьи грезы.

Саша позвал его опять. Безрезультатно. Маркиз игнорировал хозяйские унизительные призывы. Хотелось дать коту пинка для ускорения. Он Сашу ужасно раздражал. Подумать только, какой прынц выискался! Давно ли он, истошно мяукая, подобострастно терся об Иркины точеные колени, задрав дрожащий облезлый хвост, жадно хватал замороженную мойву и глотал не жуя? Давно?

А теперь, получив (совершенно незаслуженно, кстати) роскошный титул маркиза, валяется на диванных подушках, копается в кормах премиум класса, как свинья в апельсинах, и делает вид, что ему до всех глубоко по фене!

Ну… К Ирке он вполне лоялен. Ирке он позволял себя чесать за ухом и щекотать толстое пузо. Ирка его и разбаловала так, быстренько переведя кота с вполне демократичной мойвы (котеньке нельзя рыбу, у котеньки больной кишечник) на дорогущий корм. Котеньке только лучшие, не аллергичные гранулы для туалета. Коте – самые распрекрасные игрушки, самую мягкую подстилку, самое, самое, самое…

- А твой кот не при…л, часом? – частенько удивлялся Саша.

Ирка обижалась, хватала Маркиза в охапку и демонстративно уходила с ним в обнимку в спальню, где запиралась на замок и не пускала родного мужа всю ночь. Бойкот, видите ли. Любовная голодовка, понимаете ли.

А Сашке было уже начхать на Иркины выкрутасы. Пусть там целуется со своим котенькой. Сашка надевал куртку, завязывал на ботинках шнурки и уходил в кабак, где, вместо того, чтобы подумать, как следует, над своим отвратительным (да, котенька?) поведением, бухал, веселился и снимал девчонок. Просто так, погулять, потанцевать, выпить на пару, для компании. И любая, любая готова была пригласить Сашку к себе домой. Потому что, Сашка стоил этого приглашения!

Сашку природа любовно, как добрая фея, одарила и мышцастой тестостероновой силой, чувством юмора и добротой. Такие нравятся женщинам. Таких хочется накормить, напоить и спать уложить. Разумеется, рядышком. От таких хочется родить парочку крепких карапузов, и тем самым улучшить наш хилый мир нормальными мужиками. Потому что, женщинам до смерти надоели все эти субтильные менеджеры, бизнес-коучи, неряшливые программисты, домашние подкаблучники и дутые качки, которые с виду – ничего, а на деле даже мешок картошки поднять не могут. Поэтому, к Сашке липли девицы всех мастей и возрастов. Липли, соблазняли, зазывали.

А он не шел. Потому что, любил эту крысу, женушку свою, гадину Ирку. И что он только в ней нашел?

-2

***

- И что ты в ней нашел, Сашка, не пойму? Мозгля, фитюлька, вобла дохлая! А гонору-то, гонору! – мать раздраженно шуровала кочергой в летней печи, которую Сашка лично сложил в позапрошлом году. Печка вышла – конфетка. Не какая-нибудь буржуйка, или разбобура, курям на смех. Нормальная печка, считай, русская, только уличная. В ней, что хошь, делай – хочешь, пироги твори, хочешь, сливки для каймака топи, хочешь, борщ томи.

Мать, Вера Васильевна, тогда расстаралась: сын невесту везет. Не местную, из самого Питера, девку. Интеллигентную! Мама, потомственная, «истая» казачка, статная, чернявая, сильная, как лошадь першеронской породы, аж соседку Марусю пригласила в помощь: стол надо было накрыть такой, чтобы все ахнули! Чтобы Сашкина невеста, отведав кушаний, расплакалась от восторга и попросила у будущей свекровки рецепт!

Особенно заморочилась Вера с карпом. Кое-что и сама подзабыла. Копалась в бабкиных тетрадках, чтобы не опозориться перед дорогой гостьей, чтобы подать рыбу по-царски, чтобы все, как у добрых людей…

. . . читать далее >>