Если лето - это маленькая жизнь, то его конец - это маленькая смерть ... В эти последних днях уходящего лета и правда есть какя-то совсем особая магия, которая, кстати, всегда пленяла самых разных художников. Мы собрали для вас подборки картин, посвященных хонцу лета, от передвижников, викторианских художников и нейросети Midjorney.
Из всех передвижников можно было бы собрать не подборку, а огромный альбом, поэтому мы решили ограничиться только наиболее известными работами наиболее известного передвижника - Ивана Ивановича Шишкина. Его творчество в полной мере отражает всю специфику конца лета в русской живописи - величие русской прирды в пике ее щедрого плодородия, медлительность, покой и удивительное безлюдье. Несмотря на то, что на природе в творчестве передвижников всегда (или почти всегда) лежит печать человеческого труда (возделанные поля, дороги, мелькающие вдалеке дома и т. д.) сам человек тут появляется редко, он тут только элемент, важный, но все же не главный.
А вот в викторианской живописи все иначе, она на удивление антропоморфна. Красота природы в ней только фон, только декор, призванный подчеркнуть или оттенить настроение человека. Но в этой антропоморфности есть особая гармония. Викторианцы словно намекают, что без людей, которые пользуются природой и всеми ее дарами, эта красота была бы бесхозна и бессмысленна.
В своей трактовке живописного воплощения окончания лета нейрость Midjorney больше согласна с художниками викторианцами - ее картины тоже антропоморфны, в их центре человек. Правда, если девушки реальных викторианцев очень эмоциональны (в них чувствуется тепло позднего лета), то героини работ, выполненных нейросетью, прохладны как первый осенний туман. Интересно, что, если для художников конец лета - это сбор урожая (вполне материального), то для нейросети это скорее сбор воспоминаний о лете, которое вот-вот уйдет.
А что означает конец лета для вас?
Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood