Ещё с 90-х годов российские чиновники от мала до велика привыкли использовать немецкие премиальные авто. Это очень удобно, не надо ничего самим придумывать и производить. Просто закупаем в Европе качественные автомобили и эксплуатируем их в свое удовольствие. Эта привычка настолько укоренилась, что даже Ельцин в 1997 году не смог променять свой Mercedes-Benz на продукцию ГАЗА, когда в стране назрела идея пересадить чиновников на российский автопром.
Сейчас, даже после полного ухода привычных иномарок с российского рынка, наши чиновники могли бы спокойно продолжить закупать немецкий премиум с помощью параллельного импорта и особо не переживать. Стоят они, конечно, дороже, но разве наши власти привыкли экономить? Скорее наоборот, они привыкли транжирить с огромным размахом.
Однако президент решил, что пора взбодрить чинушей и пересадить на российский автопром. И главным автомобилем для высшего руководства, конечно, станет Aurus Senat. Как раз о нем мы сегодня поговорим. Как и из чего на самом деле сделаны автомобили Aurus и какие у них перспективы на будущее после всех потрясений которые пережил наш автопром.
От Волги до Aurus
Начнем с того, что при создании нового премиального авто разработчики вдохновились сталинским ЗИС-110. Сам же создатель Ауруса делал Волги, Фиаты и Джипы. Речь про Вадима Переверзева, который является главным конструктором "Единой Модульной Платформы" для Аурус.
Он является одним из разработчиков революционной переднеприводной Волги 3103-3104, которая так и не вышла в свет. Также он работал на концерн FIAT и создавал платформы для различных моделей Alfa Romeo и даже JEEP.
Где собирают российский Роллс-Ройс
Сборочное предприятие бренда AURUS находится в Татарстане, в Особой Экономической Зоне Елабуга. При чем по соседству очень много различных компаний, которые к автомобилям вообще не имеют никакого отношения. Впрочем, по соседству также стоит завод Соллерс, который выпускает китайские перелицованные автомобили.
У автомобилей Aurus есть собственная производственная линия, но она не такая большая. Непосредственно сварка и покраска кузова происходит в цеху Соллерс. Последующее производство происходит в соседнем здании, длина которого 500 метров. И на этом пространстве расположено всего 13 сборочных постов.
Меньше 100 человек участвуют в производстве
В производстве участвует всего 91 человек, из которых 57 занимается сборкой, остальные - это инженеры и управляющие. Не считая окончательной сварки скелета кузова, производство почти ручное, и на сборку одного авто уходит 2 рабочих дня.
От 53% до 70% локализации
Со старта Аурусы были локализованы лишь на 53%, остальные запчасти - иностранные. Сейчас же заявляют, что локализация достигла 70%. На самом деле вообще непонятно, смог ли производитель заменить недостающие детали после ухода иностранцев. Изначально комплектующих было закуплено впрок, и сейчас, скорее всего, авто собирают из запасов.
Какие запчасти иностранные
Начнем с того, что мотор V8 4,4л мощностью 598 л.с. и 880Нм крутящего момента, который собирает ФГУП НАМИ, был разработан совместно с инженерами Porsche. В нем изначально были немецкие детали и японские турбины, которые сейчас, скорее всего, не поставляются и им ищут замену. Кстати, блок цилиндров немецкого производства, как и передний, и задний подрамник. Ходят слухи, что силовой агрегат Aurus - копия мотора BMW. Но на самом деле у нашего мотора немного другая конструкция.
Также есть электродвигатель, который добавляет 62 л.с. Его производят на Сарапульском заводе в России.
У Ауруса есть уникальная в своем роде автоматическая коробка передач на 9 ступеней, в которой отсутствует гидротрансформатор. Её производит российская компания "КАТЕ" в Москве. Но и в АКПП есть иностранные комплектующие. При этом раздаточная коробка полностью импортная.
Полный привод создан совместно с канадской фирмой, но производят его в России. Также в России делают стекла, амортизаторы, детали подвески, турбокомпрессоры, топливный насос, бампера, топливный бак, кожу для отделки салона и т.д.
Еле живой завод в Елабуге
Сейчас у российского бренда Aurus не лучшие времена, и перспективы призрачны. За первое полугодие этого года продано всего 63 автомобиля. Из которых только один новый внедорожник - Комендант (хотя, официально его продажи не стартовали) остальные - седаны Сенат.
При этом изначально планировалось продавать по 600 машин в год, а сам завод рассчитан на сборку 5000 седанов и внедорожников в год. То есть сейчас предприятие загружено всего на 3%. Скорее всего, запасы иностранных комплектующих будут растягивать и параллельно искать им замену. В общем, как любил говорить Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда.