Управление без бюджета (без затрат) является стратегией управления бизнесом, которая требует минимума затрат на ресурсы и деятельность. Возникает необходимость в таком менеджменте, как и в маркетинге, на этапах начала или спада бизнеса при недостатке финансов. В периоды роста и зрелости имеется опасность чрезмерных трат на менеджмент. Полного отсутствия затрат на менеджмент не бывает, это рабство. Поэтому УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ БЮДЖЕТА в каком-то смысле - метафора.
Типы управления без бюджета:
Ликвидное управление – быстрое принятие решений, быстрая их реализация.
Гибкое управление – возможность быстро менять направление деятельности и адаптироваться к новым условиям благодаря открытому обмену информацией.
Коллективное управление – принятие решений на основе консенсуса и участие всех участников проекта или бизнеса в процессе управления.
Управление с открытым исходным кодом – использование бесплатных инструментов и ресурсов, доступных в интернете, для управления проектом или бизнесом.
Внешние угрозы управления без бюджета:
- Конкуренция работодателей на рынке.
- Быстро меняющиеся требования соискателей
- Новые технологии и инновации (онлайн, удалённая работа).
- Экономические и правовые условия, требующие затрат.
Внешние возможности управления без бюджета:
- Развитие новых технологий
- Разнообразие кадров с разным опытом и знаниями
- Работа с клиентами и партнерами из разных стран
- Увеличение потребительского спроса на продукцию или услуги компании за счет низких цен
Внутренние достоинства управления без бюджета:
- Экономия издержек
- Повышение эффективности и производительности
- Улучшение коммуникации, доверия и сотрудничества.
- Поощрение новых идей и решений.
Внутренние недостатки управления без бюджета:
- Ограниченные ресурсы и возможности.
- Необходимость большего времени и усилий на достижение результатов.
- Риск неудачи (саботаж, увольнения, некачественные и несвоевременные результаты труда)
- Необходимость постоянного обновления и развития кадровых мероприятий, чтобы сотрудники были готовы к новым вызовам.
Типы стратегий управления без бюджета:
Фокусирование на основном бизнесе
Коммуникации (моральная поддержка работников, объяснение перспектив, обучение экономным навыкам и методам работы)
Развитие инноваций для минимизации затрат
Делегирование обязанностей и развитие культуры самообслуживания (самостоятельное решение проблем и выполнение задач)
Тактики
Гибкие графики работы, частичная занятость, взаимозаменяемость, фриланс
Поощрение сотрудничества (неформальные частые совещания) и обмена знаниями
Приказы и расчёты будущих вознаграждений из прибыли (поквартально, за год)
Опционы для включения работников в число последующих собственников бизнеса
4 типа эффективности:
1. Высокая производительность при низких затратах - за счет использования внутренних ресурсов и опыта сотрудников (лучший вариант)
2. Высокая производительность при высоких затратах - когда компания инвестирует в развитие своих сотрудников и использует передовые методы управления.
3. Средняя производительность при средних затратах - за счет партнерских отношений с другими компаниями и использования бесплатных возможностей интернета.
4. Низкая производительность при высоких затратах - компания не использует доступные ресурсы и не умеет эффективно управлять своими процессами (худший вариант).
Для эффективного управления временем и ресурсами рекомендуется также использовать передовые методы управления, такие как Agile или Kanban, чтобы распределять ресурсы и достигать поставленных целей.
Подробно #менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)