Игровой материал "Коктейли" я продумывала как синтез задач речевого развития и формирования элементарных математических представлений. Он должен был быть не только ярким, привлекательным и современным, но и обязательно многофункциональным. Получилось? Давайте посмотрим.
Для начала будем работать со словообразованием
Размещаем в игровой среде коктейли без стикеров с изображениями фруктов и ягод. Коктейль мы будем покупать, а стикеры в данном случае будут своеобразной "денежкой".
Предлагаем ребёнку выбрать и назвать понравившийся фрукт или ягоду, взять стикер с его/её изображением и попросить коктейль, называя его именем прилагательным.
Дайте мне, пожалуйста, вишнёвый/банановый/черничный коктейль.
При правильной формулировке ребёнок получает коктейль и прикрепляет стикер с фруктом/ягодой на липучку к коктейлю.
Так все-таки, коктейль из клубники какой? Клубничный.
Из смородины? Смородиновый.
Из облепихи? Облепиховый. И так далее.
Вот где могут ждать нас подставы.
Из сливы? СлИвовый. Не СливОвый.
Из груши? ГрУшевый.
К слову, как-то раз я была членом жюри профессионального конкурса. Педагоги представляли цифровые образовательные ресурсы. И вот там я услышала про грушОвый сок. Слушайте, я даже не знаю как при таком раскладе я должна это слово написать. ГрушОвый или грушЁвый? И это было выступление учителя-логопеда. Грустно. ГрУшевый и никакой больше.
Поехали дальше. Собственно, подвохи заканчиваются на коктейлях из киви и авокадо.
Из киви какой коктейль? Коктейль из киви.
Аналогично с коктейлем из авокадо.
Ну ещё арбузный, не арбузовый. С остальным все просто.
Так пришла идея интегрировать этот материал в сюжетно-ролевую игру.
Добавляем щепотку математики и готово
Мы ведь знакомим детей с деньгами? А ещё учим решать простейшие арифметические задачи. Поэтому в комплектации игры есть стикеры с цифрами 1,2,5 и числом 10, соответствующими номиналу российских монет. Будем использовать их как ценники и деньги.
Сколько стоит коктейль из киви?
5 рублей.
Ребёнок может дать 10 рублей, продавец сдаст ему сдачу, 5 рублей. Ребёнок может набрать 5 рублей единицами, это уже состав числа.
Сколько стоит клубничный коктейль?
1 рубль.
Ребёнок даёт 2 рубля, получает сдачу в 1 рубль.
К каждому из коктейлей свой набор стикеров-ценников. Их можно менять, таким образом стоимость всегда будет разной и дети не смогут заучить, например, размер необходимой сдачи и прочее.
Во что можно ещё поиграть, используя этот стимульный материал?
- Который по счету? Отлично.
Который по счету банановый коктейль?
Банановый коктейль второй.
Который по счету коктейль из авокадо? Коктейль из авокадо седьмой.
- Чего не стало?
Выкладываем коктейли в ряд, называем их, закрываем глаза, открываем глаза и называем пропавший коктейль.
Какого коктейля не стало?
Не стало смородинового коктейля.
- Больше, меньше, равно.
Прикреляем стикеры-ценники и сравниваем стоимость коктейлей.
Какой коктейль стоит дешевле, СлИвовый или облепиховый?
2 меньше 5, значит сливовый коктейль дешевле облепихового.
Какой коктейль дороже, клубничный или лимонный?
5 равно 5, значит эти коктейли стоят одинаково.
А что ещё?
Ну а если пойти дальше, то можно работать с цветовосприятием, а так же обогащать словарь детей за счёт подбора названий оттенков и так далее.
Есть идеи как ещё применить эту игру? Жду их в комментариях. А пока подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Ну и лайкните эту красоту, пожалуйста.
Всем хорошего вечера.