Найти в Дзене
Большая 7 - Я

История №196. Приемный ребенок попал под влияние. Реальная история, которую я до сих пор не могу до конца осознать

Оглавление

Начало этой очень неприятной истории в Истории № 195. Эта история случилась весной 2022 года. Напомню, о чем идет повествование. Наша приемная девочка подросток самовольно осталась ночевать у друзей, не появилась дома и на вторые сутки.

Та ночь, когда мы в неведении искали ребенка, унесла несколько лет жизни наших с мужем. Когда мы через айпад смогли войти в аккаунт ребенка, мы поняли, что девочка жива и находится со своими друзьями. Тогда, конечно, немного успокоились. Алина заблокировала меня во всех соц сетях, а через время заблокировала и наших девочек Настю и Дину. Девчонки ей писали, чтобы она вернулась домой, что наказывать её никто не будет и т.д. Но Алина писала всякую ерунду и потом просто заблокировала девочек.

Муж поехал в полицию и написал заявление о пропажи ребенка. Сначала нам звонили из разных служб города, выясняя обстоятельства пропажи ребенка, а во второй половине дня приехал следователь. Молодой специалист был очень суровым, совсем неулыбчивым, но я почувствовала в нем профессионализм. Следователь задавал правильные вопросы, мы рассказали всё, о чем знали на тот момент. Он составил план поиска. Сначала следователь не доверял нам и не делился тем, что делал, но потом понял, что мы очень переживаем и предпринимаем всё, чтобы найти девочку.

Алина не появлялась уже несколько дней. Специалист опеки, которая курировала нашу семью, тоже активно работала с ней. Она писала девочке в соц сетях, уговаривая её вернуться домой. В приложении, которое отслеживает местонахождение, Алина поставила «точку» на одном из домов в соседнем городе и вышла из приложения. Следователь допрашивал подругу Вилку, но та врала. Я звонила ей тоже, умоляла сказать, где Алина, но подруга врала и мне. Вилка ввела всех в заблуждение, что сама активно ищет Алину, но не может найти. Люди со стороны меня запугивали, что возможно с телефона Алины пишет тот, кто её похитил.

Мы по вечерам ездили в соседний город, опрашивали людей, показывали им фото девочки. Ходили вокруг дома, на котором стояла «точка» в приложении. Стучали во все квартиры подряд и опрашивали людей, показывая фотографию. Никто не видел Алину. Все люди сочувствовали нам.

Мы ездили с мужем на нашей машине, брали с собой Максимку, остальных детей оставляли дома. Максик сильно переживал за Алину. Один раз не рассчитал в темноте, запнулся и упал на улице во время поиска. На руке появилась ссадина.

Максик с нами ездил на поиски Алины и ни разу не заныл, хотя очень уставал
Максик с нами ездил на поиски Алины и ни разу не заныл, хотя очень уставал

Всё это время с нами на связи была специалист опеки Дарья Владимировна. Она вспоминала себя в этом возрасте и, зная ситуацию, предположила, что неблагополучная подруга настроила Алину против семьи. Специалист созванивалась с нами до глубокой ночи, следователь тоже постоянно был с нами на телефоне. Понятно, что у молодых специалистов были свои семьи, дети, но даже то время, которое они должны были посвятить семье, они отдавали на поиски нашей приемной дочери.

Во время разговора со специалистами, я говорила про Алину только хорошее. Я не понимала её поступок, считала, что наша девочка не могла так поступить с нами. В последнее время Алина сильно попала под влияние подруги, а я упустила этот момент. Многие приемные дети попадают под влияние более сильных людей и не могут понять, что рядом больной человек или человек, который затягивает в «трясину». У нас в семье ведомые Настя, Дина и Русик. Но благо, что им попадались хорошие друзья. Алину я никогда не считала ведомой, у девочки всегда было своё мнение и внутренний стержень.

Мы нашли всех знакомых подростков Алины и следователь их опросил. Я настаивала, чтобы он как-то «прижал» Вилку, я уже поняла, что она лжет. Следователь несколько раз приезжал на квартиру друга Вилки вечером, там были пьяные тусовки, но нашей девочки там не было.

Алина выложила пост в своих соц сетях, где возмущалась, что беспокоят её знакомых. Но после этого поста она домой не вернулась.

Пост Алины через несколько дней побега
Пост Алины через несколько дней побега

Позже Алина выложила фото в своих соц сетях, где было видно, что рядом с ней находится молодой человек. На фото были видны его руки, парень жарил глазунью. Мы эту фотографию распространили по нашему городку, попытались найти молодого человека по тату. Мы опросили все школы города и колледж. Но через пол дня стало понятно, что этот молодой человек не живет в нашем городке. Следователь опросил пару парней с похожими тату, и даже выяснил мастера, кто их делал. След опять вел в соседний город.

На одном из фото мне показалось, что Алина похудела и я перевела ей деньги на еду. Хотя мне строго было запрещено это делать, но я не сдержалась. От одной мысли, что ребенок голодает, мне стало еще хуже.

После того, как следователь зашел в тупик, он стал прислушиваться к моим советам. «Нажал» на подругу Вилку через директора школы, в которой она училась. Вилка начала придумывать новый план возврата Алины домой (об этом мы узнаем позже).

Потом следователь подал заявку в волонтерскую компанию соседнего города. Мы очень удивились, как активно и мощно работают там волонтеры. Через несколько часов после действий волонтеров на следователя вышел подросток из соседнего городка, который заявил, что знает, где девочка. Подросток показался следователю странным, он сильно волновался и заявил, что информацию даст только матери девочки. Следователь дал ему мой телефон и тут же мне позвонил, чтобы предупредить. Меня трясло от волнения и переживаний, я ждала этого звонка, как что-то невероятное.

Этот поступок Алины очень сильно травмировал меня, описывая сейчас события тех дней мне нехорошо, всё вспомнилось и я понимаю, как это было эмоционально в негативную сторону. Но травмировалась не только я, пострадал и муж. Старшие девочки тоже переживали от непонимания действий Алины. Больше недели мы жили в ожидании чего-то плохого, постоянно отрабатывали новые версии и не переставали искать девочку.

Парень, наконец, позвонил. Мальчик учился в 10 классе и был еще несовершеннолетним. Родители мальчика уехали в отпуск, оставив его на хозяйстве. На тусовке у друзей он познакомился с ребятами из нашего городка и те попросили приютить Алину, объяснив, что девочке негде ночевать и что домой ей ехать нельзя. Алина всё это время жила в квартире парнишки, он ей выделил комнату. К ним приходил друг этого парнишки, мальчик постарше и Алина к нему липла. Но другу Алина не понравилась, он не стал связываться с глупой малолеткой. Парнишка клялся, что они не тронули девочку. Они ей предоставили комнату и кормили яичницей. Но сегодня парень увидел объявление волонтеров во всех группах города и испугался. Он боялся, что эта информация дойдет до его родителей и в школу, он понимал, что это всё очень нехорошо. По его словам родители у него очень строгие и имеют статус, и он не хочет их подводить, поэтому готов сдать нам девочку.

Но он сообщил, что Алина собирается ехать в наш город, но не домой, а к кому-то из друзей. Кто-то из подростков обещал её приютить. Парень умолял не распространять о нем информацию, чтобы не дошло до его родителей. Он понял, что следователь вычислил все его данные. Он просил у меня защиту взамен на помощь.

-4

Как мы не старались мы её пропустили, она приехала в наш город и опять засела в какой-то квартире.

Через айпад мы видели, что она пишет разным подросткам, предлагает вечером потусоваться, но все ей отказывают. Все пишут, что сейчас будни и нужно пораньше лечь спать, у кого учеба в школе, кому в колледж к первой паре и т.д. В этой переписке она плохо отзывается о нашей семье, пишет что мы ужасные и поэтому она сбежала.

Возвращение блудной дочери

На следующий день к обеду Алина с Вилкой пришли в опеку. С Вилкой серьёзно поговорила директор её школы и это послужило тому, что Вилка дала добро Алине на возврат из побега. Алина заявила, что не хочет жить в нашей семье, причина в том, что родители плохие и абьюзеры, а дети все с психическими заболеваниями и мешают ей спокойно жить.

С Алиной сначала разговаривали специалисты опеки, потом психолог. Через несколько минут она уже говорила, что мама хорошая, а вот папа и дети плохие в семье. Папа наказал Дину, когда она косячила год назад и поэтому он плохой. А еще папа щекочет Максима, а тот верещит и из-за этого они раздражают Алину.

Нам с мужем сообщили, что девочка, наконец, нашлась. Мы приехали в опеку. Я ожидала увидеть Алину в плохом состоянии, похудевшую, в помятой и грязной одежде. Нет, она выглядела прекрасно, вся холеная и наглая. Включила оборонительную маску «Я не виновата ни в чем, это всё они!» Когда мы вошли в кабинет я, конечно, обрадовалась, что наконец всё закончилось, обняла Алину и даже пошутила на радостях, что она нам задала не хилый квест, который мы почти прошли.

В опеке я сказала, что у нас Максимка с овз, но всё не критично, его все любят и сама Алина любит с ним проводить время. Остальные дети у нас без особых статусов. Нас попросили показать, как папа щекочет Максима. Я показала их игру. Это обычная игра папы и сына, Макс любит эмоционально издавать звуки, но это никому не мешает. Он эти звуки издаёт не в комнате Алины. Меня начали спрашивать про Дину, что она делала год назад. Я сказала, что этот вопрос мы давно разрешили, девочка всё поняла и я не хочу сейчас это обсуждать. Тогда Алина заявила, что в семье строгие правила, которые не дают возможность гулять допоздна и ночевать у друзей. Ночью все старшие дети приносят телефоны на кухню, утром забирают. Алине хотелось сидеть в телефоне по ночам. У нас действительно такое правило, мы не разрешаем спать с телефоном. Считаем, что дети должны высыпаться и идти в школу бодрыми. Малышам мы даём гаджеты только в определенные часы.

Тогда Алина заявила, что хочет уехать к своей старшей сестре в Санкт-Петербург, чтобы сестра взяла над ней опеку. Я сказала, что совершенно не против и готова отвезти Алину в Питер, хоть завтра. Специалисты опеки стали говорить о том, что свяжутся с сестрой и поговорят с ней. Я дала контакты сестры. Нам еще задали несколько вопросов и отпустили, а Алину оставили работать с психологом.

Другая приемная семья

Потом мне позвонила наша специалист, сказала, что определят Алину в другую приемную семью на время решения, что с ней делать. Мы были совсем не против.

Специалист Дарья Владимировна привела Алину домой для того, чтобы она собрала свои вещи. Я сказала, что сама отвезу Алину в другую приемную семью, Алина согласилась, мы отпустили специалиста на работу. Никто не захотел разговаривать с Алиной в этот момент из наших, я разговаривала только на тему её одежды и учебников. Я настолько была истощена этим случаем, что у меня не было сил на разговор. Но и этот разговор пока был совершенно неуместен. Алина находилась под воздействием настройки подруги Вилки и её какого-то плана. Позже мы узнаем, что Вилка подумывала поступать в Питер и хотела использовать Алину. Она говорила, что наш город маленький и отвратительный, что здесь не нужно сидеть, а надо ехать в Питер, тем более там живет сестра, и у неё есть двухкомнатная квартира.

Мы сели с Алиной в такси и поехали. Она вела себя со мной вызывающе, грубила. Как будто это не её искали 10 дней, а это я в чем-то провинилась перед ней. Я старалась быть спокойной, хотя на душе скребли кошки, и очень хотелось высказать Алине много своей обиды и боли.

Семья, с которой договорилась опека была замечательной. У них тоже большая квартира, немного меньше нашей. Алину поселили в комнате с девочкой года на три младше. Комната очень уютная, игрушки, куколки, всё в розовом цвете. Алина прошлась по квартире и сказала, что её всё устраивает. Папа этой семьи улыбнулся и сказал, что это он будет решать, что кого устраивает и дал понять Алине, что она здесь временно, пока будет решаться её судьба.

Вечером Алина написала Дине сообщение, что семейка в которой она сейчас находится полный дурдом. Девка в комнате с ней противная и липучая. Потом добавила: «Такая же противная, как ты Дина!» Дину тут прорвало, она высказала всю свою боль и обиду на Алину. Стала жаловаться на то, что Алина её часто унижала и пользовалась её добротой и мягкостью характера.

На следующий день мы с нашими девчонками решили посидеть в кафе, пообщаться, чтобы отметить окончание этой неприятной истории. В кафе со мной пошли Настя, Дина, Злата и Мила, мы наконец смогли выдохнуть. Девочки отметили, что не смотря на хлопоты и тревоги в эти дни, в доме стало тихо. Алина всегда создавала психологическое напряжение своим тяжелым характером. Кафе располагалось в подвальном помещении и иногда туда не доходят телефонные звонки. Оказывается, пока мы с девочками общались в кафе, мне звонила специалист опеки.

А в это время

В это время в квартире приемной семьи, куда поселили Алину, состоялся серьёзный разговор. У нас был договор со знакомыми приемными мамочками, что они поговорят с Алиной. Расскажут, какие правила в их приемных семьях и что эти правила соблюдают все дети. Объяснят, что приемные родители несут ответственность за несовершеннолетнего ребенка и не могут разрешить гулять по городу по ночам и ночевать у чужих людей. В некоторых семьях телефон даже старшим детям дают на время. А еще приемные дети дома помогают по хозяйству маме и папе.

Женщины объяснили, что в каждой семье свои правила и их устанавливают не дети, а взрослые, так как именно взрослые несут за всё ответственность. Приемные родители являются хозяевами жилища, которое они на время дают приемным детям и своим кровным в том числе. Когда дети становятся совершеннолетними, они уходят в свои жилища и устанавливают в них свои правила.

К этой беседе присоединилась специалист опеки. Опытные женщины вывели Алину на душевный разговор, она даже поплакала немного. Мне хотелось, чтобы эти простые истины девочка услышала и от других людей. После разговора Алина приняла решение возвращаться домой.

Я много благодарных слов сказала своим подругам-коллегам за ту поддержку, которую они оказали мне в трудную минуту. Женщины потратили своё личное время, чтобы поработать с чужим ребенком. Позднее и я принимала участие в помощи другим приемным родителям, беседуя так же с их детьми.

Мы с девчонками веселые вышли из кафе, и в этот момент я увидела пропущенные звонки. Я перезвонила. Рассказала Дарье Владимировне, что мы с детьми сидели в кафе и «зализывали раны». Сейчас уже направляемся домой. Дарья Владимировна сказала, что нужно и Алину взять сейчас в кафе, чтобы она веселилась с нами. Ну и сообщила, что Алина хочет вернуться домой. Разговор был на громкой связи и дети его слышали. У девочек на лицах было непонимание происходящего, они жестами показывали «НЕТ!» Я попросила Дарью Владимировну, чтобы Алина осталась в той семье еще хотя бы на один день, чтобы мы могли собраться с мыслями.

Продолжение следует…

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!

Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.

А еще у нас появился новый канал о рукоделии. Добро пожаловать на Улицу Рукодельную!