1997. Налоговая полиция
Слоган
Заплати налоги и спи спокойно
Почему важно
Государство тоже понимает силу рекламы — и начинает использовать ее не только во время выборов. Любопытно, что по сюжету ролик, советующий гражданам не забывать о заполнении налоговых деклараций, абсолютно идентичен нынешним рекламам средств от импотенции — только в проблемах тут виноват не организм, а сугубо внешние обстоятельства.
Владимир Перепелкин
копирайтер
«Пришли к нам два симпатичных дядьки — кажется, это было не государственное ведомство, а москвичи. Пришли и говорят: неплохо бы вот такое сделать. Я даже не уверен, что они нам платили за это, — ну знаете, ни одной конторе не помешает дружить с налоговой полицией. (Смеется.) Сначала сделали эти ролики, потом еще мультики были — про княгиню Ольгу, про Жанну д’Арк… Задача была — привлечь внимание граждан к проблеме уплаты налогов. Ну и все. Не было такого, как сейчас, — брифы толстые, какое-то там позиционирование черта лысого. Как придумалось? Ну это же все загадочные вещи — почему в голове такой образ возник. Просто логика: если у тебя проблемы, ты начинаешь нервничать. Учитывая тот факт, что на следующий год те же дядьки пришли и заказали продолжение, наверное, это дало эффект. С другой стороны, судя по тому, как даже сейчас с налогами в стране дело обстоит, не до конца сработало. Но это же не проблема рекламы, это системная ошибка.
Мне повезло в том смысле, что я обычно ориентировался сам на себя. С точки зрения индустрии это, наверное, не совсем хорошо — все-таки есть заказчик, нужно решать его проблемы, чтобы он денежку получал. Исследования, фокус-группы, черт-те что… Но я смотрел на свою реакцию. Если понравилось, если получилось интересно, значит, будет интересно и всем остальным. Какой-то такой был период в истории рекламы. Сейчас уже это не очень прокатит. Сейчас уже продают не имидж, не то, каким я хочу выглядеть в глазах других, а конкретно — чтобы человек пришел в магазин и купил товар».
Интервью: Александр Горбачев