В Польше работают над технологией запуска скоростных левитирующих поездов по уже имеющейся инфраструктуре. Тем временем российские власти планируют довести наземное метро от Москвы до Калуги и Тулы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Разработка польского стартапа Nevomo основывается на эффекте пассивной магнитной левитации. По данным интернет-ресурса The Mayor, новая технология MagRail отличается от применяемой в тех же японских поездах на магнитной подушке, так как предполагает использование существующих путей, пусть и после определенной модификации. По расчетам, это обойдется дешевле и потребует меньше усилий, чем создавать с нуля специальную инфраструктуру под маглевы. К тому же доработанные рельсы останутся пригодны для движения традиционных составов.
Спустя несколько лет изысканий прошли испытания. В ходе них транспорт массой 2 т и длиной 6 м развил скорость 135 км/ч. Она, по оценке новаторов, в будущем может превышать 500 км/ч. Исследования в этом направлении продолжатся.
Тем временем в России решили модернизировать Центральный транспортный узел. Как пишет ТАСС со ссылкой на президента Владимира Путина, это должно улучшить жизнь множества людей и поспособствовать экономическому росту. В частности, планируется продлить диаметры наземного метро до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах вокруг Москвы.
Смотрите также: