Низкий вам шолом, Сэмэн Маркович! И где у нас случилось? Ви где-то забыли свою шикарную улыбку? Напрасно, Сэмэн, напрасно. Я всегда говорил, шо наш почтенный дантист Давид Моисеевич должен платить вам за нее большие комиссионные, как за рекламу своих очень недешевых услуг. Ах, ви таки закончили то колье для жены Яши Либстера, но Яша не пришел его забирать? Азохен вэй, Сема, боюсь, шо новость, которую я вам сообщу, лишит вас даже возможности требовать комиссионные с Давида Моисеевича. Дело в том, шо три дня назад Яша уехал на медвежью охоту, а вчера с охоты привезли то, шо медведь оставил от Яши.
Ви же знаете за эту семью, Сема! Когда Яшин папа в 90-е заработал на Привозе чуть-чуть больше денег, чем это требуется десяти поколениям его потомков, он решил поискать у себя аристократические корни. И таки нашел! Оказалось, шо его пра-пра-прадед шил ночные рубашки для каких-то сиятельных германских князей. И неважно, шо их княжество можно было накрыть одной ладонью (нет, не на карте), они все равно носили этот громкий титул. Вот папа Яши и решил, шо раз он служил при княжеском дворе, то является дворянином. А основанное им в Одессе дворянское общество присвоило этот титул уже ему. И видало богатый диплом написанный на пергаменте красивыми золотыми буквами. Ну, а охота, ви же помните из истории, - это любимое развлечение дворян. Вот наш князь Яша и стал заядлым охотником.
И надо сказать, Сема, шо как истинный дворянин он всегда охотился с большим комфортом. Стоя в номере, он просто ждал, когда егеря вигонят дичь под его выстрел. Тридцать лет такой охоты не оставили на стенах родового пентхауса Яши свободного от трофеев места и сомнений в собственной неуязвимости в его душе. И он решил, шо может одной левой забороть любого зверя. То, что все это время он охотился в пригородном лесу, где даже заяц – дикий зверь, а лиса таки уже и страшный хищник, Яшу не беспокоило.
Да, Сэмэн, да! Наш храбрый князь, купил новенький амэриканский карабин, сел в такой же внэдорожник и, имея большой опыт охоты на зайцев, таки поехал применять его на медведе. А шобы потом всю оставшуюся жизнь хвастать не только медвежьей шкурой, но и своей беспримерной храбростью, Яша взял с собой видеокамеру, на которую перед началом охоты подробно рассказал, как будет перед сном ходить по коврику из этой шкуры босыми ногами.
Ви знаете, Сема, моя мама всегда говорила мне, шо хвастать результатом дела, пока оно еще не сделано – плохая примета. И она, как всегда, оказалась права. Как следует из дальнейшей записи, медведь оказался не согласен с планами Яши и сам прошелся босиком по всем Яшиным органам. Надо сказать, шо педикюр у него не шел ни в какое сравнение с Яшиным. Нет, он, конечно, уступал ему в красоте и изяществе, но сильно превосходил в размерах, остроте и эффективности. На результат, как говориться, слабонервным лучше не смотреть.
Но, знаете, Сэмэн! Если ви себе думаете, шо охотников, как наш Яша больше нет, то ви, на минуточку, ошибаетесь. Сотни таких же как он виехали в районы Донбасса еще в прошлом году. Они тоже брали с собой новенькие амэриканские карабины и джавэлины, и тоже записывали видео. И на этих видео они тоже уже начинали делить шкуру живого русского медведя.
Вэйз мир, Сема, как же плохо не знать русский язык и поговорки на нем за эту самую шкуру. Но после встречи с ее обладателем те, кто еще мог двигаться, начинали быстро двигаться в направлении страны своей постоянной прописки. Те, кто мог говорить, жалобно рассказывали о пережитых ужасах.
Один такой охотник
рассказал, что россияне дважды уничтожали его взвод, а сам он чудом уцелел.
Психика другого оказалась нежней лепестков чайной розы. Это босяк, приехавший охотиться на русских медведей, сильно удивлялся за то, шо они были совсем против стать дичью. И делают дичь из охотников:
Это ужас... Это бойня... Повсюду мертвые люди... Самая большая проблема, с которой мы сталкивались, когда шли в окопы, это перешагивать через трупы предыдущих людей, которые вошли туда.
Ну, а те, кто не мог позволить себе ни того ни другого, тихо остывали до комнатной температуры.
Но, Сема, скажу я вам. Яшу, конечно, уже не вернуть, но его таки есть кому оплакивать. Для вас хуже, шо он уже не будет викупать свой княжеский заказ. Это печально, ведь ви потратили силы, время и некоторое количество драгоценных сплавов и камней. Но попробуйте посмотреть на ситуацию с позитивной стороны. Яшина жена, несмотря на диплом князя, виданный одесским дворянским собранием ее свекру, аристократкой так и не стала. А художественный вкус ей присущ так же, как тонкий цветочный аромат отхожему месту типа сортир. Согласитесь, Сэмэн Маркович, шо колье сделанное вами по ее эскизу, могло только навредить вашей безупречной рэпутации. Но теперь никто не увидит этого, с позволения сказать, шедевра и не упрекнет вас в непрофэссионализме. Шо, в свою очередь, сохранит круг ваших клиентов, включая, ой-вэй, моих дочерей и супругу.