9 сентября в Москве открылся еще один новый железнодорожный Диаметр, который соединил Киевское (теперь именуется Калужским) и Горьковское (теперь именуется Нижегородским) направления. Старт движению, который был приурочен к 876-летию Москвы, дали Сергей Собянин и Владимир Путин.
Новый Диаметр стал самым протяженным в Москве, его длина составляет 86 километров. Он связал семь центральных вокзалов города, в том числе Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. МЦД-4 включает 36 станций и на данный момент имеет самую современную инфраструктуру среди всех четырех Московских Центральных Диаметров. 24 из 36, или две трети, станций МЦД-4 (на Калужском направлении - практически все) - уже реконструированы по самым современным стандартам.
В 2025 году на МЦД-4 планируют достроить и открыть еще две станции: Рижская и Беговая. В порядок приводят и действующие станции Серп и Молот, Савеловская, Чухлинка, Железнодорожная.
Строительство ещё 2 станций на центральном участке заложено на перспективу - это Станколит и Ермакова Роща.
При этом если на Калужском направлении потоки поездов МЦД и пригородного сообщения полностью развели (поезда МЦД не идут на Киевский вокзал), ...
... то на Нижегородском направлении МЦД-4 работает по аналогии с МЦД-3 - часть поездов в центр (будьте внимательны!) будут следовать только до Площади Трех вокзалов, часть по всему МЦД. В свою очередь, часть поездов из центра будут следовать не до Железнодорожной, а в Балашиху или Петушки.
Также стоит отметить, что по объему строительства искусственных сооружений МЦД-4 также выбивается в лидеры среди своих предшественников, но при этом станции здесь встречают пассажиров, в целом, в хорошей готовности, особенно, в сравнении с остальными Диаметрами.
Итак, давайте же посмотрим на результаты многолетней работы на всех участках МЦД-4 - в каком виде каждая из станций нового Диаметра предстала перед пассажирами.
Железнодорожная
Одна из двух станций, в строительстве которой принимала участие Московская область (вторая - Ольгино). Собственно, поэтому они вышли не совсем типовыми для МЦД.
Фишкой вестибюля станции стали огромные светящиеся буквы.
Фактически станция была полностью перестроена.
Ольгино
Новая станция на направлении, построенная на действующем участке ЖД от Железнодорожной до Кучино. Причина её появления, во многом - многочисленные просьбы местных жителей.
Кучино
Минимально приспособленная под высокие стандарты МЦД станция. Когда-нибудь обновление дойдет и до неё.
Салтыковская
Станция к открытию МЦД не обновлялась, но имеет сплошной навес над всей платформой и подземный переход. К открытию добавлены навигационные элементы МЦД.
Никольское
Здесь провели косметический ремонт: покрасили сайдинг на здании касс т конструкции навеса над платформой, заменили часть поврежденных тактильных плит на платформе, установили новую навигацию.
Реутов
Станция была реконструирована в 2019 году со строительством новых платформ. Здесь даже есть лифты, ведущие с уровня платформ в подземный переход с кассовым залом.
Новогиреево
Реконструкция станции проведена в 2018 году, но несмотря на это к открытию МЦД-4 здесь провели ещё и косметический ремонт. Фото от августа этого года:
Фасады здания кассового зала выкрашены в темные цвета - как и все наземные сооружения двух последних МЦД.
Кусково
Над платформами станции присутствуют навесы. На этом, пожалуй, её преимущества заканчиваются. Надземный пешеходный переход здесь ещё "старого образца".
Чухлинка
На станции отремонтированы навес и надземный переход, обновлена навигация.
Старая платформа была снесена.
Также анонсирована масштабная реконструкция в 2025 году.
Нижегородская
Новая станция, открывшаяся в 2018-2019 годах с названием "Карачарово" в рамках строительства ТПУ "Нижегородская". Прежняя станция располагавшаяся на 500 метров дальше, была снесена.
К открытию обновлена навигация на платформе МЦД.
Серп и Молот
Для пассажиров действует старая платформа, но после окончания судебных тяжб с собственником ТЦ у метро "Площадь Ильича", препятствующих дальнейшему строительству возобновятся работы по новым путям для D4 и новой современной станции по стандартам МЦД.
Курская
На Курском вокзале продолжается многолетняя реконструкция, и хотя платформа, которая обслуживает поезда МЦД-4 открыта для пассажиров, работы даже на самой платформе не завершены еще не до конца. Кроме ранее эксплуатируемых пешеходных тоннелей, открылся новый выход на территорию бывшего завода «АРМА».
Площадь Трёх Вокзалов» (ранее Каланчёвская)
Вторая платформа полностью перестроенной станции с частью подземного вестибюля вчера открылась и для МЦД-4 (ранее станция работала уже с первой платформой для МЦД-2).
Марьина Роща
Построенная с нуля станция на участке от Рижской до Савёловской в створе Рижского направления. В марте здесь открылась платформа для МЦД-2, а теперь пассажиры могу воспользоваться и платформой и для поездов МЦД-4.
Савеловская
Платформа бывшего остановочного пункта Алексеевской соединительной линии МЖД (закрылась в 2019 году) обновлена и вновь открылась для пассажиров, но теперь в составе МЦД-4.
Белорусская
Здесь также проведена масштабная реконструкция, причем как для платформ, обслуживающих поезда Первого Диаметра, так и Четвертого. Построены новые платформы и вестибюль со стороны вокзала, а также сход с Тверского путепровода. Пока ещё не все отделочные работы завершены.
Единственное, что не открылось для пассажиров - подземный переход под путями, он будет достроен и введен в эксплуатацию позже.
Тестовская (Камушки)
Новая станция, единственная станция закрытого типа на D4 и самая высокая станция МЦД в Москве - построена на эстакаде. С неё открываются неплохие виды :) С запуском этой станции начата работ по переносу Тестовской МЦД-1 ближе для создания удобной пересадки.
Кутузовская
Ещё она новая станция на центральном участке, построенная с нуля. Строительство здесь осложнялось стесненными условиями ведущейся стройки комплекса зданий "Сбера" с одной стороны и действующих станции и путей МЦК с другой.
Уже после начала строительных работ было принято решение сохранить историческое здания центрального управления стрелками и сигналами, которое оказалось в створе путей МЦД-4, поэтому его передвинули почти вплотную к зданиям "Сбера" и деликатно обошли платформой.
Поклонная
Станция построена в новом месте, а старый о.п. теперь закрыт. В результате переноса путь до станции метро Парк Победы сократился и теперь составляет 450 метров.
Но в первый день работы МЦД-4 некоторые поезда все же делали здесь остановку, видимо по старой памяти :)
Реконструкция практически всех приведенных ниже станций Калужского направления выполнена по стандартам МЦД в течение 3 последних лет, поэтому приведем их состояние на момент их открытия после строительства/реконструкции.
Минская
Матвеевская
Аминьевская
Сегодняшние снимки.
Очаково
Сегодняшний снимок.
Мещерская
Солнечная
Хотя станция и не во всём соответствует требованиям МЦД, к открытию провели косметические работы, обновили покрытие платформы. Установили современные навигационные элементы.
Переделкино
Мичуринец
Внуково
Лесной Городок
Толстопальцево
Кокошкино
Санино
Крекшино
Победа
Апрелевка
Обзор завершает самая южная станция МЦД-4 с четырьмя платформами.
Празднование открытия на Апрелевке :)
Поздравляем всех жителей Москвы и Московской области с открытием такого важного транспортного объекта!
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля.