Найти тему
Олег Басин

БОРЬБА ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


В самой лучшей книге о советской действительности «МОСКВА-ПЕТУШКИ» Венедикта Ерофеева начало рецепта коктейля «СУЧИЙ ПОТРОХ» ознаменовалось фразой: Что может быть прекраснее, чем борьба за освобождение человечества. Конечно, пронзительно поэтическая ирония автора этого бессмертного шедевра ещё в 70-ом году этим начала ставить всё на свои места. Ещё пройдёт немного времени с этого мига, и в разгаре 80-ых мы уже все практически ненавидели всю эту коммунистическую идеологию с битвами за урожай, социалистическими соревнованиями и борьбой за освобождение человечества, которыми коммунисты настолько перекормили нас, что нас всех уже изрядно тошнило. По этой самой причине мы тогда и согласились перейти к другому строю. И вот пришла демократия.
Стало ли лучше? Сначала казалось, что, вроде бы, да. Но постепенно мы всё более начинали видеть, что демократия — это такая разновидность узаконенного мошенничества, при котором ты сам подписываешь не зная что, не заметив приписок мелким шрифтом, говоря образно. Теперь мы по-уши уже в дерьме демократии, а манипулятивные методики витают вокруг нас словно навозные мухи, как ещё в не столь далёкие времена также витали вокруг нас идеологические штампы строителей коммунизма.
И когда помимо всего этого порой и фашизм поднимает голову и пытается протиснуться к трибуне, начинает действительно становится актуальным вопрос о борьбе за освобождение человечества. И похоже, что ничего прекраснее этого нет. Порой ещё и монархисты тоже вылезают на сцену, хотя это уже совсем дряхло, а у нас зарождается идея о том, что бороться за освобождение человечества надо со всей этой сволочью.
В чём же свобода — вот хороший вопрос, ждущий ответа прежде чем бороться. А свобода в природе, и больше ни в чём, т.е. в природе общества в данном контексте, которую не проанализировали, и даже не подметили ни одни из этих деятелей, перекрикивая друг друга в борьбе за трибуну и собственную власть. Они забыли посмотреть простой ответ природы даже будучи, вроде бы, образованными людьми. И происхождение общества от животной стаи лежит на поверхности на основе инстинктивной гармонии бытия при ненавязчивой коррекции смыслом, репутацией и подчинённой им культуре. И ведь даже племя имеет совершенно аналогичную со стаей структуру, называясь сегодня клубами, общинами, командами и прочим. Ответ в природе, и теория общества должна обращаться к ней по причине неизбежной и неотвратимой преемственности. Вот на чём следует основать борьбу за освобождение человечества от всякой фигни.