Хотя были случаи, что ее предшественницы нарушали строгие правила. К примеру, рассказывали, что юная Хюррем-султан вместе с падишахом приняла участие в веселом маскараде, устроенном иноземными послами. Более того, даже весело танцевала в костюме цыганочки. Только лицо ее, дабы никто из посторонних не осмелился увидеть, было закрыто бархатной маской.
Присутствовал на празднике и молодой султан. Впрочем, его сразу все выделили из толпы, да и как можно было перепутать этого великого человека? Однако, желая подыграть, делали вид, что не узнали...
И не важно, что доказательств этому факту в гаремных журналах не имелось. Главное, что все об этом по сей день говорили, хотя после султана Сулеймана на троне уже четыре султана сменилось. Значит, и верно могло быть! Даже имея богатое воображение, такой истории нельзя придумать!
А бесконечные строительства, что постоянно вела русская госпожа? Ни одна султанша не возвела столько объектов, сколько сделала эта женщина, привезенная из дальних земель. Чего только стоят, возведенные ею школы для девочек! Скольких женщин спасли в опять же, построенных ею больницах, благодаря ей выученные лекарки!
Данному примеру свято следовала венецианка Нурбану-султан. Как и ее предшественница. Точно также она вела активную переписку с многими дворами; принимала послов; среди ее подруг значилась королева Франции Екатерина Медичи. А вот Сафие-султан особо строить не любила, каждое акче считала, что, впрочем, не мешало ей иметь огромный вес в Европе, где ее называли «некоронованной королевой Османов». Кроме того, албанка обожала ездить с открытым лицом ездила по столице в карете, подаренной английской королевой Елизаветой I, чем вызывала гнев у поданных, не привыкших к таким вольностям. Зато иноземцы прибывали в полном восторге…
Мехпейкер, кстати, теперь, с лёгкой руки падишаха ее называли Кесем, и это имя ей нравилось гораздо больше прежнего, очень хотелось последовать их примеру. Для себя твердо решила: взять у своих предшественниц самое лучше. Однако требовалось немного подождать и набраться сил, обзавестись верными людьми и связями, и что немаловажно, заниматься детьми. С непредсказуемым султаном следовало вести себя осторожно. Умом понимала: еще рановато поднимать голову, с которой в любой момент можно расстаться.
Любое, даже невзначай брошенное слово, да что там слово, просто неудачный взгляд, приводили его в гнев. Кесем порой чувствовала себя так, словно идет по острию бритвы или же балансирует на тонком волоске, натянутом над глубокой пропастью. Неверный шаг, и вот оно, самоед но, усыпанное острыми камнями. Если бы не уверенность в том, что повелитель ее искренне любит, давно бы просто сошла с ума от этого сознания.
Быть спутницей падишаха — трудная работа! Она быстро сообразила, что лучше не лезть в государственные дела и не надоедать своими советами. Поэтому, как учила жена Пифагора, старалась окружать своего господина любовью, лаской и вниманием. Как раз этого ему постоянно не хватало. Именно в ее объятиях приходил молодой повелитель, когда хотел отдохнуть от дел государственных. Кесем нежно прижимала его голову к своей груди, а сама с ужасом думала:
— Что будет, когда султана не станет? Как защитить сыновей? Вокруг одни враги, жаждущие власти и золота, как можно больше золота! Как защитить сыновей?
Меж тем юный повелитель легко и непринужденно обезглавил сразу нескольких великих визирей. Одним из первых приказал казнить Дервиша Мехмед-паша, обвинив в заговоре против власти. Самое ужасное в этой истории заключалось в том, Мехмед-паша был с ним очень близок. Когда в 1603 году Ахмед стал султаном, он назначил его хранителем своих покоев, позднее дал должность капудан-паши. Молодой повелитель ему во всем доверял и всегда слушал. Именно с его подачи был отправлен в военный поход любимый воспитатель, Великий визирь Мехмед-паша,. Лала попытался было возразить, сослаться на здоровье, да только кто его стал слушать? А когда паша не вынес военных тягот и умер от инсульта, Дервиш тут же занял его должность.
Став новым великим визирем Дервиш Мехмед-паша сумел подавить восстание Джелали и тут же возомнил себя выше неба. Практически сразу он отправил в отставку шейх-уль-ислама Сунуллаха-эфенди, прознав, что тот осмелился раскрыть султану глаза на реакцию народа на его деятельность. Самое интересное, что даже Хандан-султан, которая очень жаждала рассорить сына и его фаворита, не смогла добиться цели. Более того, после нескольких попыток, сама впала не в милость. Видать и верно, как говорила покойная валиде, мозгов имела маловато
И что же? Все закончилось одним днем. В декабре 1606 года султану Ахмеду донесли, что Великий визирь готовит заговор с целью его свержения и убийства. Доносчик все верно рассчитал. Шестнадцатилетний повелитель даже не удосужился проверить информацию. Прямо на заседании совета приказал казнить Мехмеда-пашу. Более того, заметив, что у казненного через некоторое время дернулась нога, подошел и собственноручно перерезал ему горло кинжалом.
Вспоминая об этом, Кесем всегда хваталась за свою шею, физически ощущая, как острие касается нежной кожи… Убедившись, что никто не покушается на ее жизнь, крепко к себе прижимала своих «котят», беспокойно оглядываясь по сторонам, в надежде, увидеть очередную подсказку от Хюррем-султан, в могущество которой свято верила.
Желаю умилостивить великую госпожу Кесем в кратчайшие сроки восстановила деятельность вакфа, некогда открытого русской султаншей. После смерти Айше Хюмашах-султан Сафие-султан его распорядилась закрыть, чем вызвала много недовольства у народа...
Публикация по теме: Одинокая волчица, часть 28
Начало по ссылке
Продолжение по ссылке