В растущем и безбашенном Чимкенте десятки автостанций, официальных и не очень, и с какой удобнее всего ехать в Тараз - даже не знаю. Я оба раза ездил с "Самала" на севере города - там отдельные "лежбища" у легковушек и минивэнов, цена в них отличается почти вдвое, и я решил экономить деньги и предпочёл минивэн.
Впрочем, через час пути я пожалел об этом: за год я успел забыть, насколько красива дорога Чимкент-Тараз! Плоская равнина, сопровождавшая меня все все эти дни, вдруг начинает идти мощными складками, появляются быстрые речки, а на смену облезлым невысоким горам приходит великий Тянь-Шань:
Интересна и сама дорога - Новый Шёлковый путь здесь уже полностью построен, и представляет собой настоящий автобан - со скоростью за 100км/ч едешь как по стеклу. Но фотографировать я мог только вбок, через тонированное стекло - однако на большой скорости резкие кадры получались даже с ультразума, что весьма характеризует дорогу.
Это Угамский хребет, часть Таласского Алатау. Средняя высота этих гор - порядка трёх километров, высочайшая вершина Сайрамский пик (4236м), но пытаться его опознать не буду - всё равно промахнусь.
Эти горы ещё целиком в Казахстане - граница с Киргизией проходит по вершинам следующего, Пскемского хребта, и я даже не знаю, виден ли он с дороги:
Мрачная пустыня Южно-Казахстанской и Кызылординской областей остаётся позади - об эти горы спотыкаются северные ветры, изливаются вниз дождями и ручьями вместе с талым снегом вершин, и потому внизу поля, речки и аулы:
И когда дорога поднимается повыше - совершенно пропадает масштаб... а ведь до тех гор десятки километров:
И при виде туч на их вершинах, хорошо понимаешь китайское название Тянь-Шань - Небесные горы:
На место пустыни приходит куда как более привычная травянистая степь:
Собственно, на прошлом кадре - уже Чуйская долина, спуск с невысокого перевала Куюк через Каратау - к "корневому" Тянь-Шаню он крепится по сути холмистой грядой. Река Чу, давшая долине название, делит её между Казахстаном и Киргизией, и если в киргизской части стоит Бишкек и я там провёл в сумме почти неделю, то по казахской проскочил краешком - из Тараза в Алма-Ату ехал уже ночным поездом.
Тем не менее, Чуйская долина из городского фольклора - именно казахская, киргизы от выращивания анаши всячески открещиваются. Но как видите, кусты дикорастущей древовидной конопли от горизонта до горизонта - лишь миф, придуменный когда-то питерскими неформалами.