Был интересный период у моей дочки в 3.5 года, когда она называла себя злюкой-дюдюкой. Кричала: "Я плохая! Я злая! Плохо веду себя! Можешь не любить меня такую!".
Я понимала, что она пробовала, прощупывала такую свою сторону. Узнавала её, легализовывала. Для меня это была про потребность в безусловной любви и принятии: "Примешь ли ты меня такой? Будешь продолжать любить?" Я понимала важность этого периода. Хотя не скрою сложно это далось, нервы были на пределе))
Помню, как я говорила ей тогда: "Ты можешь злиться, ругаться, топать ножками. Быть не только хорошей. Я приму и буду любить тебя любой. Выпускай на прогулку свою злюку-дюдюку, если тебе так нравится. Я с ней подружусь. Я люблю тебя не только когда ты хорошо себя ведёшь. Могу злиться когда ты поступаешь плохо и поругать могу, но я всё равно продолжаю тебя очень сильно любить и твою дюдюку впридачу". Я не знала, правильны ли тогда были мои слова, много сомнений было.
Но через пару месяцев, на мой вопрос, куда подевалась твоя злюка, она ответила "Спрятала. Но, когда меня кто то злит, я её зову".
Злюка дюдюка трансформировалась в добрую, весёлую, общительную, юморную девочку, которая знает, что можно можно свободно вытаскивать из кармашка эту свою часть и показывать её другим. Чтобы не расслаблялись)).