Найти тему
Дом. Еда. Семья

Только Леша успокоился, как прихватило сердце. (финал)

Но обменять они не успели, начались девяностые. Леша предпринимателем не был, семье было тяжело.

Сын служил. Хорошо, что в глубь России попал. Дочка училась, работала. Зарплаты начисляли всем, просто не давали. Они впервые взяли земельный участок, сажали картофель, овощи. Тут и пригодился гараж с погребом, который они построили перед самыми событиями. Правда, пока строили, первую зиму Леша богатый урожай картофеля хранил у отчима, тот сам предложил. Был вариант у знакомых, но тут все же родные. Лида не возражала. А зря. Привез он только пару сеток, а потом попросил ключи, а отчим, пряча глаза, сказал, что картошки нет, только на посадку.

- Там же много было,- удивился Леша.

- Это Ленкин сын приехал, всю выгреб и продал. Так что нету, Леша, картошки твоей. Нашу-то и Ленину он не тронул.

Лида ругалась:

- Нашу взяли, пусть бы свою отдали, а то так бессовестно? Обманули они нас. Больше у них не будем хранить, и не говори ничего.

Лида научилась делать заготовки. На следующий год урожай был замечательный, погреб свой был подготовлен, все туда сгрузили. Тут и отчим звонит:

- Леша, а ты что картошку не везешь? Место мы подготовили.

- Папа, нам не надо, у нас есть где хранить, рядом с домом.

- Ну что вы у чужих людей, мы же свои.

- Мы свой гараж доделали, своими руками. И погреб есть. Так что хранить буду у себя.

Лида хихикала, когда Лена в декабре позвонила:

- Леша, мы приедем к тебе за картошкой, дай ключи от гаража.

- Лена, а ты наглеешь. У вас же свой богатый урожай. Зачем моя картошка?

- Тебе жалко?

- Да, это моя семья трудилась. Вы же в прошлом году нашу съели, присвоили себе. В этом такого не будет. Приезжай – сумку нагружу, угощу, дам. Не больше. Ключи от своего гаража уж точно давать не собираюсь.

Лена обиделась, не приехала.

Алексею удалось устроиться в коммерческую структуру, и он получал зарплату вовремя, даже с премиями. Военную пенсию, которая приходила вовремя, отсылал сыну. Ведь у того тоже была задержка по зарплате, внучка только появилась. Тяжело ему было. На зарплату жили с Лидой и дочкой.

Прошли тяжелые годы. Все было благополучно. Дочь «встала на крыло», стала зарабатывать. Тяжелые дни миновали, и у сына все наладилось: звания получал, зарплата выдавалась вовремя, перевелся ближе к столице.

И только Леша успокоился, как прихватило сердце. Лида сразу вызвала скорую.

- Тяжелое состояние. Шансов мало.

Вскоре его не стало. Только 60 лет отметил.

Лида полгода просто криком кричала, так было больно от потери. Потом успокоилась, занялась дачей, домом. Съездила к сыну. Дочка перебралась поближе к брату, к родным краям, и забрала ее с собой. Она тихо живет своей жизнью. Освоила компьютер, интернет. Многие удивляются: на девятом десятке находит сама себе фильмы, играет в несложные игрушки, общается по удаленной связи со знакомыми. Больше двадцати лет она без своего Леши, а до сих пор рассказывает ему о своих горестях. Поставит фотографию, и говорит.

- Я не сумасшедшая, мне просто так полегче жить. Придет моя пора, и я с ним встречусь.

Лена же так и осталась одна. Пыталась построить отношения, но ни один мужчина не стал брать Леночкины потребности на свое содержание. Наоборот, пытались пристроиться к ней.

Сын погиб в конце девяностых, оформлено было как несчастный случай. Но Павел считал, что слишком груб был и лез, куда не надо. Вот и убрали. Дочка общается с отцом и мамой. Больше с отцом. Тот поддерживает ее и внуков, помогает им учиться, оплачивает.

Лена до сих пор подрабатывает. Возраст почтенный, тяжело, но она любит все новое, раз в три года мебель на кухне меняет. Берет кредиты. Отдавать же чем-то надо. Павел бывшей жене помогать категорично отказывается.

Вова, младший брат, прожил свою жизнь весьма «непутево».

Пока жива была Ефросинья, он сдерживался, выпивал, но не пил. После же сорвался. Супруга его развелась, когда дочка была в 8 классе. Но разъехались муж и жена они, когда внучке было 10 лет. Продали квартиру. Вове купили небольшое полублагоустроенное жилье, себе – квартиру в ипотеку. Жена его и дочь до последних его дней помогали Вове: пенсию его бывшая жена получала. Раз в три дня привозили приготовленную еду. Раз в неделю меняли постельное и забирали грязные вещи, меняя на чистые. Денег не давали, чтобы не пил. Он все равно находил. А вскоре и не стало его от такого образа жизни.

КОНЕЦ