Найти тему

Лада Ларгус - машина для путешествий?

Вот уже 10 лет я являюсь владельцем авто под гордым названием Лада Ларгус. И все эти 10 лет мы с семьей активно путешествуем по городам и весям России. Насколько Лада Ларгус хорош и надежен в дальней дороге? Делимся опытом.

Ингушетия. Джейрахское ущелье
Ингушетия. Джейрахское ущелье

Что сподвигло написать про это? Да все просто. Наш Ларгус поломался. Честно отъездив по Северо-Кавказским республикам порядка 3500 км, прибыв в Ростов-на-Дону, наш стальной конь решил подать в отставку.

И в этой связи меня мучает один метафизический философский вопрос - почему в дальней дороге ничего не случается, а по приезду домой очень часто машина выходит из строя?

Печальный опыт

Как-то давно еще на "девятке" в 2007 году мы мотались в Воронеж. Это был мой первый дальняк. Мы спокойно съездили туда и обратно. А когда заглушился уже перед домом, выгрузили вещи, и я снова попытался завестись, чтобы заехать во двор, то машина не завелась.

Устала - многие так подумают в шутку. И вот снова магия.

И действительно все поломки с машинами у меня происходили только дома. И на этом фоне у меня возникло стойкое убеждение, что в дальней дороге с нашей машиной ничего не может случиться.

И так оно и есть.

Хотя на самом деле глюки бывают и в дальней дороге. Машина может глохнуть, подтраивать. Но в конечном итоге все проходит само. И машина добирается до дома.

Так и в этот раз.

Кто читал мои ранние статьи годичной давности знает, насколько я хорошо относился к Ларгусу первого поколения с реношным двигателем, и насколько плохо к поколению с вазовским двигателем.

О вазовских глюках я писал много. У меня целая подборка на этот счет.

И одной из главных претензий к нынешнему Ларгусу - это система охлаждения. То ли мне не повезло с конкретным экземпляром, то ли это особенность современного Ларгуса, но я считаю, что система охлаждения сконфигурирована таким образом, что порождает вечные проблемы.

Конкретный пример. Когда вы глушите горячий Ларгус, то одновременно выключается вентилятор. И я этой логики не понимаю. Двигатель находится в температуре 103-104. А в это время весь контур охлаждения перестает работать и замирает. А температура-то продолжает расти.

Бывает такое, что я заглушу машину у магазина, смотрю температура 101-102. Отойду на пару минут, возвращаюсь, завожу, температура - 106, и с запуском двигателя все-таки включается вентилятор.

И может быть ничего страшного в этом нет, если до этого момента машина не была перетружена. Ну а если вы совершали долгий подъём в горы?

Тест на горный подъем

Вот это самое и случилось с нами в Приэльбрусье. Когда мы доехали до поляны Азау, а это дорога в гору на высоту 2350 м, у нас потек антифриз.

Мы в это время выходили из машины, собирали вещи, бинокли, воду, то се. Собирались обозревать окрестности и тут нам соседи по парковке пальцем показывают: смотрите, у вас что-то течет.

Ну приехали, - сразу подумал я. - Конец путешествию, и это в самом-то начале. То чего я внутренне боялся, то и случилось.

Как мы здесь будем ремонтироваться и как добираться до ближайшего сервиса? - Такие мысли у меня промелькнули. - И что вообще потом, не придется ли вообще возвращаться домой.

Однако увидев, что никаких других течей, кроме как из-под крышки нет, я несколько успокоился. Завел двигатель, включился вентилятор. Машина немного остыла. Течь прекратилась. Уровень антифриза естественно упал.

Ну что дальше делать? Рефлексировать то было бесполезно. Надо было дать машине хорошо остыть, немного долить антифриза и смотреть по ситуации.

Ну а пока машина остывает, пойдем побродим по окрестностям. Я был впервые на Азау и было интересно, как тут да чего.

Пробыв там примерно полчаса, мы вернулись к машине. Мы не стали подниматься на канатке на Эльбрус, а решили съехать ниже на поляну Чегет, и погулять там.

Машина нормально завелась, не грелась и мы отправились к Чегету. И в принципе наше дальнейшее путешествие прошло без приключений. Температура держалась в норме. Да и как было бы по другому, если мы ехали постоянно на спуск.

Да и в дальнейшем охлаждение работало нормально. Ну как нормально. Антифриз довольно частенько выходил через верхнюю крышку, я видел потеки. Меня это конечно напрягало. Но решил сильно по этому поводу не париться.

В то же время случай на Азау, заставил меня ездить в горку с большей опаской и вечным контролем температуры. Ну и пришлось упростить горные маршруты, от некоторых отказавшись вовсе.

Про себя решил, что вернувшись в Ростов, надо будет все-таки как-то решить этот вопрос раз и навсегда. Не может же это быть глюком, характерным для всех Ларгусов. Как с ним тогда ездят на горном Кавказе?

Да и не просто ездят, а возят экскурсии с полной загрузкой в 6 пассажиров, да еще в дальние горные аулы.

Увы, несмотря на достижения в области компьютеров и электроники, диагностика неисправностей автомобиля по-прежнему сродни танцам с бубнам. Пощупайте патрубки, потрогайте радиатор, ну и все в таком духе. А как это все трогать, если наши конструктора так скомпоновали моторный отсек, что руку никуда не просунешь.

Поэтому самый верный способ диагностики - дождаться, когда все поломается окончательно. Так и случилось.

Ростовское кипение

Продолжение следует...