Если вы когда-нибудь ходили со знающим человеком по блошиному рынку, у вас мог быть опыт следующего толка.
Человек берёт в руку какой-то предмет, предположительно, найденный или выкопанный, например, якобы старинную пряжку, кокарду, монету или гильзу и может сказать, что перед нами не археологическая ценность, а обыкновенный новодел, который искусственно состарили, чтобы продать подороже.
С данной "притчей" дело обстоит ровно так же: её рассказали несколько архаичным языком, сымитировали трехчастную структуру, а для значительности приписали что-то о неизвестном происхождении, чтобы с одной стороны нагнать немного таинственности, а с другой — уйти от ответственности. Никто же, если что, не говорил, что притча древняя, верно?
Определить же, что данный текст — новодел, несложно. В настоящих древних текстах есть устоявшийся набор понятий, именно этот набор позволил им пройти проверку временем.
По этой причине разнообразные "похвалы государям" неинтересы никому, кроме историографов, а тексты нравственного содержания выглядят так, будто написаны вчера, чем и пользуются имитаторы.
Если мы видим "притчу", которая пытается что-то добавить к этому набору, можно смело заявлять о подделке.
Что же выдало данный текст? Всё очень просто: подмена понятий. Бытует, например, выражение: "язык — это оружие".
Однако практика показывает, что язык — это язык, а оружие — это оружие, время и история не приемлет такой прямолинейной пропаганды. Поэтому в древних текстах не говорится, что самое ценное — это новые люди. В Эдемском саду было сказано: "плодитесь и размножайтесь".
Однако, как только новые люди стали приобретать в количестве и терять в качестве, случился потоп. Это означает, что добро само по себе, а люди — сами по себе, и если люди не посвящают свою жизнь, собственно, добру, их существование перестает быть ценностью само по себе.
В связи с этим, притча могла бы выглядеть так, что жизненное наследие каждого из друзей в конце концов определялось количеством людей, которые были ему благодарны за то, что он сделал. Богатство, как правило, каждый копит для себя, никому от этого пользы нет, а в могилу его унести нельзя.
Талант можно использовать как на благо людям, так и во вред. А принцип "все в семью" или "все ради детей" часто используется чтобы прикрывать самые низменные поступки. Даже если сам ты от этого счастлив.
Сама же притча состоит в следующем. Она рассказывает о трех друзьях, мечтавших о счастье. Вот только у каждого из них это была собственная мечта.
Первый считал, что будет счастлив, если станет богатым, второй - что его счастьем является талант, трети видел себя счастливым в кругу дружной семьи. И вот спустя много лет они собрались уже перед своим смертным часом и поговорили по душам.
Первый сказал, что был богатым, но не испытал счастья, наоборот, возненавидел людей и стал скрягой. Второй тоже получил, что хотел, но в итоге был истерзан одиночеством. И только третий познал настоящее счастье и оставил после себя новых людей.
Как вы думаете, действительно ли в семье кроется истинное счастье? И действительно ли только новые люди - достойный повод для жизни? Нам интересно ваше мнение, делитесь им в комментариях. И, конечно, поддержите нас лайками и подпиской!