30K подписчиков

Наш маршрут автомобильного путешествия из Москвы на север. Часть 2: Северная Норвегия

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север, мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска. А потом хотели сориентироваться на месте и решить, в какую сторону держать путь дальше.

Первый вариант был: окрестности Мурманска, Териберка, а дальше в Архангельск.

Второй вариант - северная Норвегия.

У нас был открытый несколько лет назад пятилетний чешский мультишенген. Больше ничего для пересечения российско-норвежской границы не требовалось. Приехав в Мурманск, мы устроили с мужем "военный совет" единогласно решили, что едем на запад, в Норвегию... если нас туда пустят. А если не пустят, то разворачиваемся на восток и осуществляем вариант номер один.

Начало маршрута от Москвы до Мурманска тут.

В настоящее время для пересечения сухопутной границы с Западной Европой открыт всего одни погранпереход Борисоглебск - Стурскуг. И он как раз в 200 километрах от Мурманска. Работает он не круглосуточно, а с 10 до 17 часов, потому что поток машин совсем маленький.

Проблем при пересечении границы не было никаких, и через пару часов мы оказались на территории Норвегии.

Первый раз в Норвегии мы были лет десять назад, но путешествовали по юго-западу страны, району фьордов. Теперь же нам очень хотелось посмотреть северные острова. У меня был целый список "хотелок" в этом регионе. Вот его мы и решили осуществить.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-2

Конечно же, мы заранее просмотрели, где в нужных местах расположены кемпинги с домиками, и даже написали письма в часть кемпингов с просьбой забронировать нам домик. Вторую же часть жилья решили искать по ходу поездки.

В Норвегии мы провели сказочные две недели, проехали более 3000 километров. Маршрут получился такой.

🚗 Мурманск-Alta (738км)

Первой нашей целью был остров Сенья. От границы до него можно добраться двумя способами: напрямик через Финляндию и Швецию (быстрее, но дорога довольно однообразная и скучная), или вдоль побережья Норвегии (длиннее, дольше, но невероятно красиво за окном машины). Мы выбрали второй вариант.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-3

У нас не было никаких планов на небольшой норвежский городок Alta. Просто остановились переночевать, ибо прохождение границы и 700км пути заняли весь день. Переночевали в маленьком домике в кемпинге у трассы и поехали дальше.

🚗 Алта - остров Сенья (410км)

До поездки я видела несколько роликов об острове Сенья. Особенно красиво его западное побережье, изрезанное фьордами, с причудливой формы горами, спускающимися к самому морю.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-4

Реальность превзошла мои ожидания. Красота такая, что просто дух захватывает и не верится, что это на самом деле, а не чудесная картинка.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-5

На Сенье мы забронировали на первые три дня домик в кемпинге. По западному побережью проходит национальная туристическая дорога протяженностью около 90 километров. Вот по ней мы целый день катались.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-6

Да-да, 90 километров мы ехали целый день. Потому что на каждом километре я кричала мужу: "останови!", вываливалась из машины и зависала надолго, любуясь открывшимися видами.

Следующие два дня мы лазали по горам. В Норвегии с этим делом очень просто. Все интересные тропы промаркированы, есть указатели на картах на начало тропы, информация о протяженности трека, наборе высоты, времени подъема и сложности маршрута. Обычно есть и место для парковки внизу у начала трека.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-7

Виды сверху сильно отличаются от тех, что открываются с дороги. Да и сами горные маршруты очень живописны.

Еще в первый день, когда ехали по панорамной туристической дороге, присмотрели местечко на берегу фьорда в окружении гор, где хотели бы задержаться.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-8

Кемпинга там поблизости не было, поэтому решили, что пару дней поживем в палатке, она была в нашем багажнике.

Всего на Сенье мы провели пять дней, а дальше поехали на Лофотенские острова.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-9

Вариантов добраться туда два: по суше, через материк (не быстро, но очень красиво) или на пароме (быстро, но дорого). Мы выбрали первый вариант.

🚗 Сенья - Лофотенские острова (290км)

Бывает так, что дорога - еще одна достопримечательность в путешествии. Вот такой и была дорога по суше от Сеньи до Лофотен.

Почти все время она идет вдоль побережья, через невероятные мосты, длинные туннели. Выскакиваешь из туннеля, а там очередная красота, которую никак нельзя просто так проехать. Значит, опять остановка и мои охи и ахи.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-10

В результате те самые 290 километров мы опять ехали почти целый день. В данном случае времени не жалко. Столько красоты насмотрелись по дороге.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-11

На Лофотенских островах мы провели неделю. Первые пять дней жили в небольшом кемпинге на берегу фьорда. Днем ездили по островам, рыбацким деревням, фьордам.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-12

Вечером любовались закатами на нашем фьорде, иногда бродили по лесу вокруг кемпинга и лакомились черникой и морошкой. Ее там тьма и никто не собирает.

А дальше поехали на самый юг Лофотенских островов, ибо, судя по отзывам в интернете, там самые красивые места.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-13

Что я могу сказать? Юг Лофотен, действительно, красив. Но не лучше, чем остальные места на островах. Вот только распиаренные места на юге полны туристов, а в центральной и северной части Лофотенских островов тишь и благодать.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-14

Мест в домиках кемпингов на юге не оказалось. Это и понятно при таком потоке туристов. Поэтому мы снова жили в палатке, прямо на белоснежном просторном пляже Норвежского моря.

А дальше были два дня неспешного возвращения домой, в Россию.

🚗 Лофотены - Мурманск (1210 км)

Путь в Россию мы разделили на два дня, потому что расстояние предстояло преодолеть в 1210 километров. По скучному, но быстрому автобану это можно было сделать и за один день. Но мы опять выбрали путь вдоль побережья.

На этапе планирования путешествия на машине из Москвы на север,  мы забронировали проживание только на первую часть - от Москвы до Мурманска.-15

А это извилистые узкие дороги с частыми ограничениями скорости до 60 километров в час, иногда ремонтами и массой предупреждений, что на дорогах олени. И ведь они и правда на дорогах. Так удивительно встречать бредущих по середине дороги оленей, совершенно не боящихся машин.

Границу прошли удивительно быстро, машин не было совсем. На норвежской стороне провели 10 минут, которые потребовались, чтобы выйти из машины, зайти в здание таможни и поставить штампики в паспорт. Досмотра не было совсем.

На российской стороне заставили вытащить из багажника все вещи и отнести их на ленту на просвечивание. В результате прохождение нашего участка границы заняло минут 30.

Вот и все. Норвежская часть нашего путешествия закончилась, но не закончилось само путешествие. Возвращаться домой, в Москву, мы решили по другой дороге. Так что завтра я расскажу о последней части нашего маршрута.

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.

Другие мои публикации о Норвегии можно найти в подборке Европа под названием канала.