Найти в Дзене

Marcel Boucher. Ученик Cartier и история его компании

Марсель Буше родился в Париже в 1898 году. Его мама была швеей, она ростила сына одна, отец умер, когда Марсель был очень маленьким. Во время Первой мировой войны как единственный сын вдовы, марсел не был отправлен на фронт, но он добровольно пошел в Корпус амбулаторных войск. После окончания войны, в 1918 году Буше поступил на работу в компанию Картье. Он был учеником, осваивая специальность литейщика. В начале 1920- го года Марсель переехал в Нью-Йорк для продолжения обучения и работы в филиале Картье.. В начале Великой депрессии в США в 1929 году продажи ювелирных украшений резко упали. Буше начал заниматься дизайном. Чуть позднее он работал в компании Mazer, проектируя пряжки для обуви. А в 1937 году он открыл свою собственную компанию с партнером Артуром Хальберсаттом, . "Marcel Boucher Ltd. Novelty Jewelry ". Марсель был ответственным за дизайн и производство, Артур – за продажи и финансовые операции. В 1936 году Буше разработал свою первую линию бижутерии и в 1939 году продал ко

Марсель Буше родился в Париже в 1898 году. Его мама была швеей, она ростила сына одна, отец умер, когда Марсель был очень маленьким.

Во время Первой мировой войны как единственный сын вдовы, марсел не был отправлен на фронт, но он добровольно пошел в Корпус амбулаторных войск.

После окончания войны, в 1918 году Буше поступил на работу в компанию Картье. Он был учеником, осваивая специальность литейщика. В начале 1920- го года Марсель переехал в Нью-Йорк для продолжения обучения и работы в филиале Картье..

В начале Великой депрессии в США в 1929 году продажи ювелирных украшений резко упали. Буше начал заниматься дизайном. Чуть позднее он работал в компании Mazer, проектируя пряжки для обуви.

А в 1937 году он открыл свою собственную компанию с партнером Артуром Хальберсаттом, .

"Marcel Boucher Ltd. Novelty Jewelry ".

Марсель был ответственным за дизайн и производство, Артур – за продажи и финансовые операции.

В 1936 году Буше разработал свою первую линию бижутерии и в 1939 году продал коллекцию своих проектов в магазине New York City Saks Fifth Avenue.

Его первая коллекция называлась Райские птицы.

Компания быстро стала известной, ибо украшения были яркими, смелыми для того времени. Производились броши в форме фруктов, животных и человеческих фигур. Его фантазийные броши в идее птиц выделялись своими яркими эмалями, богатыми цветными камнями и трехмерным дизайном.

Во время Второй мировой войны белый металл, использовавшийся для производства украшений, был в дефиците, потому как он использовался только для военных нужд.

Ювелиры стали использовать стерлинговое серебро. Марсель перебрался в Мексику на время войны, чтобы быть близким к обильному запасу серебра. С 1941 по 1945 год жил и работал в Мехико. Находясь там, он создал свою линию «Parisina» , так названную в честь любимой Франции.

Брошь из стерлингового серебра. Компания Marcel Boucher. Мексика 1941-45 гг. Маркирована Parisina
Брошь из стерлингового серебра. Компания Marcel Boucher. Мексика 1941-45 гг. Маркирована Parisina

В 1944 году они изменили название компании на «Marcel Boucher & Cie».

В 1949 году Сандра Семенсон присоединилась к команде Буше в качестве помощника, заменив Хальберсатта, решившего покинуть компанию.

Сандра Буше была очень опытным дизайнером ювелирных изделий, когда пришла работать в компанию Буше. Он переманил её у Гарри Уинстона, и был период, когда она была главным дизайнером Тиффани. Выросла в Париже, изучая ювелирный дизайн у отца и брата, которые были внештатными дизайнерами украшений. Занималась некоторыми дизайнерскими работами во время нацистской оккупации, затем эмигрировала в США в 1947 году.

Реклама в журнале Vogue март 1950 года. Фото из открытых источников
Реклама в журнале Vogue март 1950 года. Фото из открытых источников
Реклама в журнале Vogue декабрь 1950 года. Фото из открытых источников
Реклама в журнале Vogue декабрь 1950 года. Фото из открытых источников
Реклама в журнале Vogue октябрь 1956 года. Фото из открытых источников
Реклама в журнале Vogue октябрь 1956 года. Фото из открытых источников

В начале 60-х годов Буше была разработана линия Marboux, которая была менее качественной и менее дорогой, она производилась до 1964 года.

В октябре 1964 года Сандра и Марсель поженились. Но по возвращении из медового месяца ему сказали во время обычного медицинского осмотра непосредственно перед Рождеством, что ему осталось жить 6 месяцев. Он умер через шесть недель.

Марсель оставил бизнес Сандре, потому что знал, что она попытается сохранить его и работу для сотрудников. Это было очень трудное время, когда Сандра заботилась о работе днем и проектировала ночью. Она опытный дизайнер, а не бизнес-женщина, и у нее не было опыта таких вещей, как переговоры о кредитах с банкирами.

Некоторые в отрасли сказали, что она не проработает и шести месяцев в этом конкурентном бизнесе, но она держала его до 1970 года. Одним из её многочисленных замыслов были её «Пчёлы на соте», которые имели большой успех, хотя Марсель отверг его, когда был жив.

Брошь Пчелы, выпущенная уже после смерти Марселя, маркирована 9423Р и Ciro
Брошь Пчелы, выпущенная уже после смерти Марселя, маркирована 9423Р и Ciro

В конце концов она продала бизнес Davorn Industries в 1970 году и начала работать в компании Ciner фрилансером.

Сандра. Жизнь после Марселя

Она поняла, что могла бы заработать больше денег как внештатный дизайнер, поэтому она продала бизнес Ирвингу Орнстайну, совладельцу Davorn Industries. Частью соглашения было то, что Сандра будет проектировать часы и некоторые костюмированные украшения для Даворн в течение пяти лет.

Часы для Davorn были разработаны и в последующие пять лет маркировались «Marcel Boucher» даже после продажи Boucher и Cie.

Реклама часов в журнале Vogue декабрь 1977 года. Фото из открытых источников
Реклама часов в журнале Vogue декабрь 1977 года. Фото из открытых источников

В 1979 году компания была продана D'Orlan Отрасли Торонто, Канада. Качество изготовления и детали изделий, которые производились из форм Boucher от D'Orlan, очень высокое, но не соответствуют старым изделиям, произведенным Марселем Бушером. Ювелирные изделия имеют номер инвентаря дизайна и маркированы «D'Orlan ».

Д'Орлан законно воспроизводила многие украшения Буше. Они отмечены маркировкой Д'Орлан с инвентарным номером Буше, потому что они используют оригинальные формы Буше.

В 1984 году Д'Орлан вступил в партнёрство с Ниной Риччи и оставался в бизнесе до 2006 года.

Как профессиональный дизайнер и его жена, Сандра в состоянии поделиться некоторыми уникальными идеями о том, почему так много людей продолжают восхищаться творчеством Марселя Буше.

"Его украшения отличаются, - говорит Сандра, - Он всегда занимался инновациями и опережал свое время. Когда он запустил свои первые украшения, никто никогда не видел ничего подобного его трехмерному дизайну и красочным эмалям. Он продолжал быть новатором до конца. Он был хорошим бизнесменом, хотя был слишком честен и недостаточно расторопен! Он провел очень эффективную производственную операцию и был хорошим человеком для работы ".

"Он не только был очень хорошим дизайнером, но и ювелиром и механиком, который знал изготовление моделей и оснащение. Он гордился своей работой и всегда был очень требовательным и перфекционистом с прицелом на детали. Он внимательно изучал свои предметы. Но прежде всего он обладал безупречным вкусом и знал, что шикарно ", - говорит она.

О собственных талантах Сандра говорит скромно: "Я люблю то, что делаю, и это показывает в моих конструкциях, которые очень текучие. Хотя я могу оформить в любом стиле, мой личный стиль очень узнаваем ". Ее достижения говорят сами за себя. Переход от дизайнера прекрасных украшений для Гарри Уинстона к главному дизайнеру в Tiffany был бы достаточно сложным для большинства, но Сандра также достигла вершины в украшениях костюмов во время своего долгого сотрудничества с Марселем Буше.

Почитатели ювелирных украшений Boucher могут считать, что им повезло иметь так много примеров работы этого исключительного дизайнера.

«Мы с Марселем всегда шли вперед, и мы всегда опережали свое время», - говорит Сандра. "Мы всегда искали следующий вызов, следующую моду. Мы никогда не жили в прошлом и не жили в наших воспоминаниях, и мне жаль, если это оставляет некоторые ваши вопросы без ответа "

Подход Сандры к жизни не изменился. Ей по - прежнему нравятся трудности, связанные с ее работой и преподаванием. Она динамичная и обаятельная дама, чей энтузиазм и «joie de vivre» (радость жизни ) заразны.

Нетрудно понять, почему Марсель Буше и его сотрудничество с Сандрой создали одни из самых восхищенных американских украшений костюмов XX века.

Большое спасибо за интерес! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Всего доброго и Удачи!