Художественный кинофильм 2002 г., поставленный режиссёром Франко Дзеффирелли, рассказывающий вымышленный эпизод из жизни знаменитой оперной певицы XX века Марии Каллас. Это был последний фильм Дзеффирелли перед его смертью.
Оперная звезда Мария Каллас считает, что её лучшие дни позади. Но её друг и продюсер Ларри Келли убеждает её сниматься в новых фильмах, используя старые записи. Примадонна соглашается, и слава возвращается к ней. Теперь певица хочет петь «Тоску». Проект стоит огромных денег, а Мария ставит одно жёсткое условие. Верный Ларри идёт на риск.
Цитаты из фильма.
"Каждый раз ,как я играю Тоску, я в уме должна воткнуть нож в другого человека, в кого-то, кого я ненавижу, но он всё ещё живёт в моём сердце. Он снится мне, когда я сплю. Он словно дотрагивается до меня... Как разрушить эти чары? "
"-Знаешь, Господь отвечает на молитвы.
-Неужели?
-Да, вопреки распространённому мнению. Просто мы просим не о том. Я ненавидела Марию Калагеропулу и хотела быть Марией Каллас! И со временем я стала ей. Может мне надо было быть простой женщиной и может быть и вам вместо того, чтобы жонглировать артистами, концертами, континентами, случайными встречами снова попытаться быть просто человеком?
-Но были бы мы тогда счастливы простые мужчины и женщины. Ничего необычного. В действительности же мы оба пожертвовали всем и получили всё!
-Почти..."
-Все мужчины Севильи ждут Кармен!
-И что?
-Они обожают её!
-Посмотри на меня! Как мне сыграть это в таком возрасте?
- Твоя красота не подвластна времени!
-Это значит,что хуже некуда?
-По-твоему юноша не может влюбиться в зрелую женщину?
Фильм есть на ютуб.
2. Если первый фильм -это вымышленная история, то второй -это не фильм, а полностью реальные факты, но, что удивительно, по сути подтверждает вымышленные факты из первого фильма.
90 лет со дня рождения Мария Каллас.
Здесь скорее удивительно-детальный рассказ Образцовой о Каллас, с которой она лично была знакома и которая рассказала ей всю свою жизнь.
"Она высокая, выше меня, очень худая, смуглая, как мулатка. Коса убрана в пучок. Узкие руки, узкие плечи. А глаза много страдали. Мне ее через две минуты стало жаль, и я ее еще больше полюбила. Одета она во все черное - брючный костюм, туфли с бриллиантовыми брошками. Маленькая черная сумочка."
Она посадила меня в ложе рядом с собой, и второй акт "Онегина" мы слушали вместе. Я смотрела на нее сбоку - с трепетом, с обожанием. Я плохо соображала, что происходит на сцене.
Мария сказала, что "Гранд-Опера уничтожила с ней контракт: она требовала слишком много репетиций. Сказала, что собирается приехать в Москву, чтобы я выучила Адальджизу, и мы вместе споем в "Норме". Но я знала, что голос ее не в порядке. И мне больно было об этом думать.
Неожиданно Каллас сказала, что женщина должна быть сильнее мужчины. "Кто же нас защитит, как не мы сами себя!"
В предшествующие месяцы газеты много писали о сенсационной женитьбе Онассиса на Жаклин Кеннеди. Бесцеремонно задевали и Каллас, "подругу самого богатого человека в мире". Журналисты одолевали ее назойливыми вопросами. "Быть вдовой президента величественно". Вот всё, что они услышали от нее.
Почти по наитию я спросила: "Ты любишь его?" - "Люблю его, люблю! - быстро сказала Мария, напряженно глядя на сцену, - И очень страдаю!"Вот такой внезапный разговор. Обжигающая откровенность...
После окончания "Онегина" Каллас пошла на сцену. Это произвело сенсацию. Мария вела себя великолепно. Среди суеты оставалась спокойной, величавой и очень простой. Давала на себя смотреть ,стоять рядом, фотографироваться. И все с радостью этим пользовались...."
Из книги "Елена Образцова. Записки в пути. Диалоги" .
3.Мария Каллас. Богиня на кухне.La Divina in cucina – Il ricettario segreto di Maria Callas (2007) Нашла только в вк. Итальянский документальный фильм.
В фильме представлен необычный взгляд на творчество величайшей певицы. Ее юность пришлась на голодные годы Второй мировой войны. Всю последующую жизнь она уделяла еде пристальное внимание. Известный эксперт по творчеству Каллас и биограф Бруно Тоси расскажет о кулинарных пристрастиях дивы и о роковом влиянии диет на ее голос.
"Готовить -это творить", говорила Каллас.
Процесс принятия пищи был для нее большой радостью. Она собирала книги с рецептами и ей их дарила свекровь и вся ее семья. Каллас была настоящим экспертом по приготовлению тортов и пирогов. Очень мастерски их готовила. А еще интереснее, как она стала худеть и любила при этом вкусно поесть.
Здесь есть факты из юности, когда она была простой девочкой и никто не знал, что ее ждет всемирная слава. Интересно узнать ,как молодая Каллас искала себя и с чего начинала покорять оперную сцену.
Биограф рассказывает много интересного: что Каллас любила вестерны, например, особенно "Полдень огня".
Другие интервьюеры говорят о том, что она была очень близорука и отчетливо не видела дирижера оркестра.
В фильме много познавательного для молодых певцов с точки зрения, как человек становиться звездой, как он приходит к этому.
Что решает для себя и как меняет себя, чем жертвует и ради чего. Все на этом пути гораздо глубже и нет мелочей.
Великие артисты никогда не бывают мягкими, податливыми, послушными. Нужно быть сильной и напористой. В Неаполе мы так говорим: "Если нет стервозности ,не сорвешь аплодисментов."
цитата из фильма.
Последняя часть фильма про уникальные черты Каллас, ее роли в операх и конечно, история любви к Онасису.
Таким образом в этом фильме про КАЛЛАС РАЗНУЮ от начала до конца.
Я бы даже сказала узнаете ее заново, настолько многогранную, что диву даёшься!
Поистине Дива есть Дива.