Найти тему
Bond Voyage

Арчик Ч.2 Дача, ветеринар и уроки пения

Часть 1 читайте здесь:

Выяснилось, что Арчик очень любит яблоки. Лопал он их с большим аппетитом и даже косточки не выплёвывал. Ну, у каждого свои причуды: одно время у нас жила кошка, сходившая с ума от огурцов. К тому времени у нас на даче выросло и обильно плодоносило полуяблочко сорта Пипин, – нечто среднее между яблоком и ранеткой. На дачу Арчика обычно не брали, опасаясь за грядки, но как-то осенью всё же взяли с собой. Забегая вперёд, скажу, что опасения наши не оправдались, – Арчик и здесь проявил незаурядную сообразительность, аккуратно бегая по дорожкам и не наступая на грядки.

Машины у меня тогда ещё не было, но был мотоцикл Урал. Арчика я посадил в люльку и пристегнул покороче к поручню. Ехать до дачи нужно было 12 км и всю дорогу он ехал, высунувшись далеко за ветровое стекло. Его длинные уши при этом трепетали на ветру, как два пиратских флага. Все попытки посадить его ровно на сиденье были безрезультатны; ну, ещё бы, – столько новых впечатлений и запахов!

На даче я выпустил его из люльки и показал, что ходить надо только по дорожкам, а грядки – это фу!!! И тут Арчик увидел яблоньку, сплошь усыпанную плодами, – Пипин всегда выдавал отличные урожаи. Впервые за свою жизнь Арчик впал в растерянность и оторопь. Арчик не верил своим глазам: столько яблок в одном месте он не видел ни разу!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Он метался под деревом, откусывал от одного яблока, бросал, откусывал от другого, срывал с дерева низковисящие, и жевал, жевал… И, похоже, решил, что рай должен выглядеть именно так. К слову, именно так вела себя упомянутая мной кошка, когда её посадили на огуречную грядку – она надкусила на ней почти все огурцы.

С тех пор без Арчика на дачу мы не выезжали. Да это и почти нереально было сделать: он прекрасно запомнил это слово, сборы вычислял сразу, суетился, тащил поводок, заглядывал в глаза, стоя на задних лапах и упираясь в меня передними, – устоять было невозможно.

На даче очень много чего необходимо сделать. Перво-наперво: перепроверить и перепрятать косточки, зарытые ранее во множестве по всем углам, потому как народу ходит много, как бы чего не вышло, мало ли… В таких делах лучше перебдеть, чем недобдеть. Затем пойти за здоровенный куст ирги и продолжить работу над подкопом под забор. В прошлый раз, правда, хозяин застукал за этим занятием и зарыл почти готовую нору, но может, в этот раз пронесёт…

– Арчи!!! Кончай метро строить!

Не пронесло… Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Так… А это что за гость?
На дорожку приземляется здоровенный, почти со спичечный коробок, жук в тёмно-коричневом панцире и не торопясь идёт к грядке, чтобы скрыться в листьях редиски от любопытных взглядов. Но Арчик на посту! Арчик бдит! И носом отталкивает жука назад на дорожку. Жук опять пытается прорваться, его опять разворачивают. После третьей попытки Арчик вполголоса тявкает – сказано же было: по грядкам ходить нельзя! Грядки – это фу! Можно только по дорожкам! Что тут непонятно-то?
Жук топчется на месте и начинает понимать, что эдак можно и на крупные неприятности нарваться… От греха подальше... Расправляет крылья и улетает, гудя раздражённо, а Арчик, проводив его взглядом, интересуется хвастливо:

– Как я его?

– Да здОрово, Арчи, что уж говорить! Даже я так бы не сумел!

Когда становится очень жарко, я сажаю Арчика в закопанную двухсотлировую бочку, заполненную водой, и он с удовольствием в ней сидит, держась передними лапами за край. Из своего наблюдательного пункта Арчик замечает, что дедушка, накопав червей и достав удочки, явно куда-то собирается.

Наша дачная улочка в конце упирается в вялотекущую, полузаболоченную речушку Ташебу, и Алексей Фёдорович, – подполковник в отставке и заядлый охотник и рыбак, любит посидеть там с удочкой пару часиков, вылавливая "пятачков" – небольших карасиков в ладошку величиной.
Шустро выбравшись из бочки, Арчик устраивает вокруг него пляски:

– И я! И меня! Ты ведь возьмёшь меня с собой?

У Алексея Фёдоровича очень сильные и небезосновательные сомнения по этому поводу, но устоять перед таким напором он не в силах:

– Ладно, разбойник, пошли. Только смотри, чтобы не получилось, как в прошлый раз. А то начнёшь опять лягушек в камышах гонять...

На берегу Алексей Фёдорович разматывает удочки, насаживает червей, забрасывает под камыши и присаживается на травку. Карасик поклёвывает, Арчик смирно сидит рядом, наблюдая за процессом, красота…

И тут появляется здоровенная стрекоза и присаживается на камышину. Что-то ей там не сидится, взлетает и, покружив над водой, она устраивается прямо на неподвижном поплавке. А вот это уже покушение на дедушкину собственность! И Арчик, не раздумывая ни секунды, прыгает в Ташебу, подняв тучу брызг!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всё, порыбачили…

Что-то с Арчиком не так… Нос сухой и тёплый. Яблоками объелся? Лежит со скучающим видом, на улицу не просится, Василий, опять же, ходит по квартире безнаказанно, нестиранный и невыглаженный.

Едем к ветеринару. Ветеринарная клиника тогда была в городе одна, находилась на окраине города в обычном доме с печным отоплением, и её персонал занимался, в основном, лечением крупнорогатого скота, овец и коз. Собаки здесь были очень редкими пациентами, а уж кошки, попугайчики и морские свинки в те тёмные времена и подавно поголовно занимались самолечением по принципу: выживет – не выживет.

Сидим в прихожей, ждём. Арчику местная атмосфера не нравится, да и мне тоже, честно сказать, но выбирать не приходится. Выходит ветеринар, – тётенька гренадёрского сложения, и от вида бурых пятен на её мясницком фартуке мне становится нехорошо. Но тётенька на удивление доброжелательна, приветлива и с участием интересуется знать, что с собачкой случилось? Объясняю симптоматику и доктор достаёт обычный медицинский градусник:

– Температурку смеряйте пока, а я скоро освобожусь.

Уходит, а я сажаю Арчика на коленки и ставлю ему под мышку градусник. Арчик не трепыхается, сидит смирно, осознавая важность момента. Сидим. Не просто сидим! Температуру меряем! Будет, что Бреку рассказать! Выходит наш эскулап, всматривается и… начинает хохотать. Хохочет звонко, долго и необидно, но я не могу понять причину такой реакции.

На звуки укатайки выглядывает напарница:

– И где у нас случилось?

Доктор, сквозь слёзы:

– Маш, ты посмотри! Сидят – температуру меряют!

Маша всматривается и присоединяется к веселью. Ничего не понимаю, но улыбаюсь на всякий случай. Отсмеявшись и утерев слёзы, докторицы объясняют, как замеряется температура у животных, в какое место ставится градусник, и даже наглядно демонстрируют. Арчик укоризненно смотрит на тётеньку – вот ведь, а вначале показалось, что такая приличная женщина… Я киваю – да, мой друг, внешность бывает так обманчива…

Арчик обучается петь. Команду "Голос" он исполняет очень хорошо и гавкает вполне исправно, но петь – это вам не лаять, здесь надобно уменье. На середину комнаты ставится табурет и на него садится Арчик.

– Арчи, спой! Спой, Арчи! Спой!

Команда повторяется многократно, непрерывно и в высокой тональности. Арчик начинает нервничать и чесаться. Ну, а какой исполнитель, опять же, не нервничает и не чешется перед выходом на публику?

– Арчи, спой!
Нервничает, чешется во всех местах, сидя на табурете, фыркает и чихает. Настраивается.

– Спой, Арчи!
Наконец задирает морду к потолку и выдаёт долгую ноту:

– У-у-у-уау-уау-у-у!!!

– Браво! Брависсимо! Молодец! Занавес!

Фокус этот удавался, конечно же, не всегда. Бывало, что Арчик отказывался петь наотрез и, вдоволь начесавшись и нафыркавшись, спрыгивал с табурета:

– Право, господа, я сегодня не в голосе..

Продолжение следует.

Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

Начало романа читайте здесь:

===================================================