История появления в нашей семье этого ушастого, весёлого и никогда не унывающего существа типична и стереотипна, как тысячи подобных историй. Подружке дочери родители подарили щенка кокер-спаниеля, и наша Танечка поняла, что её дальнейшая жизнь без щеночка сера, тускла и бессмысленна.
Я ничего против не имел, но выставил два условия. Первое – это не должен быть кокер или что-то на него похожее. Не люблю я этих живых кукол. И второе – собака выгуливается два раза в день даже во время землетрясения, и Армагеддона.
Так у нас поселился Арчи-весельчак, – чистопороднейший русский спаниель с великолепным чёрно-белым окрасом.
Надо сказать, что дочка прекрасно понимала всю степень ответственности за тех, кого заводила и приручала. В её комнате всё время появлялась какая-либо живность. Хомячки, крысы и даже ящерицы были её постоянными питомцами.
В то время у меня уже было обширное аквариумное хозяйство с довольно редкими цихлидами,
кубинскими раками,
анциструсами,
гурами,
кольчужными сомами,
тритонами,
бразильскими пипами,
брабусами
и прочей мелочью и с не менее редкими эхинодорусами
(стоило немалых усилий уговорить их зацвести) и Танечка принимала в уходе за этой безмолвной живностью самое деятельное участие. Для полноценного притока кислорода к корням растений и максимального очищения воды в главном аквариуме я даже оборудовал так называемое фальш-дно с постоянной аэрацией…
Но, я отвлёкся… С появлением Арчика наш кот-философ Василий
понял, что размеренной жизни пришёл конец и о вечном теперь особо не поразмышляешь – сезон охоты на него был открыт постоянно. Я думаю, все со мной согласятся, что довольно трудно размышлять о вечном, когда тебя тянут за хвост или за шкирку.
Конечно же, Арчик получал за эти шутки периодические дежурные выволочки, но это нисколько не омрачало его настроения, и затравленный его неистощимым жизнелюбием Василий, находил своё спасение на шкафу. Вначале он пытался прятаться внутри шкафа, но быстро понял, что это было ошибочное решение – Арчи извлекал его оттуда на раз-два и попутно всё, что там ещё лежало.
Процесс кормления выглядел так: на пол ставились миски с едой, команда "Сидеть!" (к коту это не относилось), длинные уши Арчика заводятся на затылок и сцепляются там двумя бельевыми прищепками (иначе всё будет в супе или в каше), команда "Взять!".
Отсутствием аппетита Арчик сроду не страдал и, быстро проглотив свою порцию, начинал покушаться на миску кота. Стоило только на секунду ослабить контроль, и Василий оставался без обеда. Реагировал Вася на подобные поползновения всегда одинаково – брезгливо-презрительно смотрел на Арчика: "Плебей!", отходил в сторону, садился в угол, мордой к стене, и начинал медленно раскачиваться из стороны в сторону. Арчи мгновенно очищал его миску и выводил кота из нирваны, хватая за шиворот.
Возмущённый таким грубым вмешательством в свою духовную жизнь, Василий как-то раз всё-таки прогулялся по своей родовой памяти и, вспомнив о своих далёких лесных пращурах, отвесил Арчику пару-тройку замечательно крепких лещей. После этого инцидента пёс стал вести себя намного осмотрительнее, всё-таки добротный лещ – штука малоприятная и как-то раз, вернувшись с работы, я увидел умилительную сценку: Арчик придавил Васю передними лапами к коврику, чтобы кот не мешал ему выражать свою признательность, и тщательно вылизывал Васину физиономию: "Вась, не обижайся! Кто старое помянет…" Кот жмурился, но стойко переносил подобную фамильярность.
Но вот все дела переделаны, кот выстиран и отутюжен, пора бы и погулять… И, если повезёт, можно будет под кустиками найти вкусную шкурку от вяленного окуня… Да и гидравлика уже подпирает… Намекнуть хозяину?
Арчик берёт в зубы поводок, подходит ко мне и смотрит вопросительно. Блин, только-только утюг разобрал. Но, делать нечего…
Пристёгиваю поводок, спускаемся, идём на поле.
– Арчи, рядом!
Арчик и без напоминаний занимает позицию возле правой ноги и идёт чётко, со свободно провисающим поводком. Переходим дорогу и – вот оно, Гуляй-поле – обширный пустырь с растущими редко тополями и кустарником. С противоположной стороны пустырь обрамлён дренажным каналом шириной примерно метров сто, в котором Арчик летом с удовольствием плещется, предварительно испросив разрешение.
– Арчи, сидеть!
Отцепляю поводок:
– Арчи, если ты ещё раз будешь жрать рыбу в кустах, – получишь ремня! Понял? Гулять!
Арчик срывается с места, подбегает к ближайшему кустику, обнюхивает, одобрительно кивает и задирает лапку. Дел у него много: оббежать всё поле, обнюхать каждый кустик, расписаться, искупаться по возможности, между делом вздуть надменного и спесивого кокера Чарли, который гуляет здесь же со своей маленькой хозяйкой.
– Арчи, фу!!!
– Да я так, слегка, чтобы он не расслаблялся…
В кустах хруст и чавканье. Мужики частенько устраивали здесь пивные посиделки, оставляя после себя рыбьи головы и шкурки, которые Арчик просто обожал. Чутьё у него на эти вещи было просто феноменальное. Однажды зимой он выкопал эти останки из-под метрового сугроба.
– Арчи, фу!!! Рядом!
Арчик с сожалением выплёвывает рыбий скелет и послушно идёт рядом без поводка, а я с ухмылкой наблюдаю, как владельцы собак бегают за своими питомцами по всему полю:
– Пальма, домой!
– Джерри, домой!
Ну, да… Конечно… Разбежались…
Возвращаясь домой, не упускаем случая по дороге заглянуть в спортивный городок, построенный, вообще-то, для тренировки служебных собак, но подвижный Арчик выполняет все нормативы даже лучше их и быстрее. Причём занимается он с большим удовольствием, не надо заставлять и упрашивать.
Городок – небольшая площадка с установленными на разных высотах брёвнами диаметром примерно 40 см. Собаку тренируют по ним передвигаться, постепенно наращивая высоту, но Арчик уже на первом занятии полез по лесенке на максимальную (приблизительно 190 см). Высоты он не боялся совершенно. Требуется пробежать по бревну, перепрыгнуть на следующее (расстояние между ними 1 метр), пробежать по нему, перепрыгнуть на змейку, пройти ее, затем финишная прямая с двумя установленными на ней щитами с лазами и спуск по наклонной лесенке.
Подходим. Здесь занимается со своим Бреком мой хороший знакомый Лёша. Лёша – спокойный, серьёзный парень, понукает Брека пройти маршрут:
– Вперёд, Брек!
Брек, породистый немец
и большой друг Арчика, всё знает и умеет, но находится в том возрасте, когда всё до лампочки. Смотрит Лёше в глаза:
– Ну, нафиг это тебе? Пошли лучше домой!
Арчик торопливо здоровается:
– Привет, Брек! Смотри, как надо! – отпихивает Брека и шустро поднимается по лесенке. Бежит по бревну, добегает до разрыва, прыгает без всякой подготовки, промахивается и позорно летит вниз, досадливо тявкая.
Брек насмешливо ухмыляется:
– Так надо? Так и я могу!
Арчик прыгает на месте, повизгивая:
– Подсади! Ну, подсади же!
Поднимаю, ставлю на бревно:
– Не торопись, Арчи! Вперёд!
Арчик сжимается в тугую пружину, прыгает, благополучно перелетает на следующее бревно, пробегает его, змейку, спускается вниз и подбегает ко мне, довольно улыбаясь:
– Я молодец?
– Конечно, молодец, Арчи! - угощаю его кусочком сахара.
Лёша уже более строго:
– Брек! Лодырь! Вперёд!
Брек, тяжело вздохнув, поднимается на бревно, лениво проходит, лениво прыгает, перелетает, поскальзывается и… повисает, зацепившись за бревно передними лапами. Висит. Раскачивается. Подходит Лёша:
– Что, так и будешь висеть? Ладно, иди, поиграй с Арчиком.
Арчик с удовольствием убегает от Брека, только уши свистят, резко ускоряясь и непредсказуемо меняя траекторию. Брек тяжелее его в несколько раз и на поворотах его сильно заносит. В конце концов останавливается и размышляет:
– Вот нечистая сила! Это ещё хорошо, что я за ним погнался! А если бы он за мной?
Продолжение следует.
Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
===================================================