Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей. Вот вам и начало учебного года – массовый уход учителей и отчаявшиеся родители в 338-й школе Невского района.
Что это за школа. Отзывы.
И родители, и выпускники отзываются о ней, как о лучшей школе Невского района в 2017 – 2021 годах, но о нынешней таких оценок нет.
«Год назад была нормальная школа, пока не пришел новый директор. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — жалуются родители детей.
Фонтанка.ру пишет, что «перемены произошли с приходом новой директрисы — Марии Николаевны Свирко».
Почему увольняются учителя.
Судя по исследованиям корреспондентов «Фонтанки» и по сведениям, добытым ими же, из 338-й школы ушло 17 педагогов — по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности».
Школа потеряла сразу четвёртую часть педагогического коллектива. Антирекорд какой-то – в начале учебного года массовый уход учителей. Бывает же такое совпадение желаний – всем захотелось уйти именно в этот учебный год, и у всех личные обстоятельства и уважительные причины – замужество, выход на пенсию, переход в лучшие школы, переезд и даже смена профессии. Просто совпало так и всё! Уволились 17 учителей.
Что пишут в прессе о директоре школы.
Корреспондентам поговорить с директором не удалось. Не захотела Мария Николаевна общаться с прессой, попросив посторонних покинуть школу. На звонки тоже не отвечала, а её секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно».
Причины недовольства учителей, описанные в СМИ, выглядят вполне понятными. И вообще вся эта ситуация, как мне кажется, хорошо показывает то, каким ДОЛЖЕН быть нормальный директор школы, чтобы подобные исходы учителей никогда не происходили:
- должен уважительно относиться к педагогам, ни в коем случае не допускать некорректных высказываний о внешнем виде (о весе, например, и т.п.), не повышать голос на коллег;
- должен справедливо назначать премии, не срезать стимулирующие выплаты за участие в конференциях и конкурсах, прислушиваться к мнению учителей в вопросах распределения классов;
- должен уважать и, если уж не обеспечивать, то хотя бы не втаптывать в грязь право учителя на отдых, которое и без директора постоянно ограничивается огромным количеством обязанностей;
- директор не должен манипулировать учителями, угрожать им, искать рычаги давления, в том числе пользуясь общественно-политической обстановкой.
Вот, например, жалоба учителей на нагрузку, которую приводят в СМИ:
«Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание. И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься».
А ведь многие возлагали на молодую директрису большие надежды - энергичная, победитель конкурсов, сторонница школьной формы, но, к сожалению, в итоге школа оказывается по такому поводу в новостных заголовках. И ничего. Директор продолжает работать.
Корреспонденты «Фонтанки», спросив у педагогов, почему случилось такое массовое увольнение именно в 2023 году, получили ответ: «Накопилось».
Источник подробной информации здесь и здесь.
Всем читателям спасибо! Берегите себя! И до новых встреч!