Найти тему

Улыбка Диомида

Младенец Диомид - первенец моих знакомых. Фото из архива автора.
Младенец Диомид - первенец моих знакомых. Фото из архива автора.

1.

Мир,
объятый тишиной –
мир не мёртвый,
но живой.
Удивлёнными очами
он глазеет на Творца –
и ни капельки печали,
только радость без конца!
Так улыбка Диомида
продолжается во мне.
Диомид –
«совет есть Божий»
улыбаться в тишине.

2.

Здравствуй, мир,
ты такой большой,
а я такой маленький.
Меня зовут Диомид,
так было угодно маменьке,
папеньке и батюшке.
Так было угодно Богу:
Он улыбнулся мне,
и я улыбнулся Ему.
И улыбка застыла
на моём лице.
Я ещё говорить не умею,
но улыбку уже имею.

3.

И в ответ улыбнулись листья
липовые и берёзовые.
Даже дуб улыбнулся сквозь слёзы,
от радости прослезился,
что Диомид родился –
он ждал его сто лет:
дуб – дед.
Жёлудь ему припас:
«Подарю ему в Яблочный Спас
или в Медовый,
а может, в Хлебный».
И раздвинул крону дуб:
«Подарю Диомиду небо!»

4.

И улыбнулись птицы.
Даже ворона и та улыбнулась,
чуть в улыбке не захлебнулась:
«Надо же – Диомид!
То ли Дима,
то ли Дёма,
то ли не все до́ма?»
И подумал Диомид:
«Кот дома,
значит, все до́ма», –
и так улыбнулся вороне,
что стала ворона белой.
И воробей улыбнулся.

5.

А воробышек – малютка:
меньше Диомида.
Жизнь как шутка,
но не шутка.
Жалко кроху!
Кошка съёст –
не улыбнётся.
Это плохо.
Надо вырасти скорей!
Я – твой защитник,
воробей!
Так подумал Диомид
в форме вздоха.

6.

И вздохнула с облегчением эпоха
от улыбки Диомида,
что пошла гулять по свету
словно ангельская свита –
свита света.
Диомид
с ангелами говорит.
А о чём говорит,
незнамо.
Это знает только мама:
сердце её слышит,
о чём Диомид
дышит.

7.

Мир улыбкой вышит…


23 июля 2015 г.
Оскар Грачёв