Предыдущая история:
Поколение моих родителей не умело говорить о чувствах. Они много работали, слушали Пугачеву и собирали шумные застолья. Дети не были в то время центром вселенной — мы росли в окружении огромного количества взрослых и впитывали основы из окружения. Одним из таких «учителей» стал кинематограф.
Вечерами семья собиралась на диване и мы смотрели Санту Барбару, Тома и Джери, боевики и даже ужастики. Это была единственная возможность побыть со взрослыми и отхватить папиного внимания. Общения как такового я не помню, но мне нравилось просто лежать на диване у него под боком.
Ужасы до сих пор не люблю и не смотрю: монстры-убийцы еще много лет преследовали меня в ночных кошмарах. Одно время я даже боялась руку с кровати свесить — вдруг кто-то схватит. Но больше всего меня пугала ростовая кукла, которая стояла напротив кровати. Казалось, ее́ нарисованные глаза всегда смотрели в мою сторону. Тогда я вставала и разворачивала ее спиной к стене — только после этого удавалось заснуть.
Кстати, не всегда страх рождался после просмотра хоррора. Помните фильм «Золотой ребёнок»? А момент кашей? Я потом много лет не могла есть овсянку.
Когда было особенно страшно я прибегала к родителям и пыталась тихонько лечь с боку. Меня не прогоняли, но и в кровать не брали. Помню только устроюсь у теплого родительского бока и... падаю. Раз, два и приходилось плестись в свою комнату.
Там, пытаясь отогнать кошмары, я водила пальцем по узорчатым обоям пока сон не брал вверх. Обои были светло бежевые с текстурой распиленного бревна. В одном из «древесных колец» я поковыряла дырочку — прямо до бетона.
Меня всегда баловали подарками: куклы, домики, приставка и однажды в комнате появился даже свой телевизор с видаком! Родители записывали фильмы и мультики на кассеты, которые я потом пересматривала до дыр. Маме удалось собрать чудесную коллекцию диснеевских мультфильмов и почти все серии Сейлор Мун.
Позже необходимость в записи с экрана отпала: в продаже появились первые кассеты с фильмами. Ох, как же я любила рассматривать картонные обложки с голливудскими актерами и перечитывать описание на задней стороне обложки. А перевод? Голоса Володарского, Гаврилова и Михалева до сих звучат отголоском где-то в сознании.
Герои моего детства: Джекки Чан, Ван Дам, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и конечно же бородач Чак Норрис. Его «лесной воин» завоевал особое место в девичьем сердечке:
Еще помню сказки на виниловых пластинках. С особым упоением слушала музыкальные истории: Кошкин дом, бременские музыканты, приключения Маши и Вити...
Читать далее:
Или выбрать другую историю: