На самом деле, правильный ответ "ничего", ибо то, что от него действительно оставалось, спалили под корень марсиане во время оккупации Бейрута году в 1982м. Говорят, и бомбами закидывали, и поджигали. В итоге, сгорело все, до чего дотянулось пламя. Умеют.
На редких старых фотографиях (никому, особо, не приходило в голову снимать просто лес) видно, что сосны (а лес сосновый) были довольно высокими. А сейчас если посмотреть на растущие в нем деревья, видно, что они небольшого размера. Это, собственно, меня в свое время и навело на мысль изучить вопрос. Лес (вернее, оставшийся небольшой парк) никак не напоминал реликтовый. И я начала спрашивать и читать.
Вот на этом фото видны мощные стволы, оно сделано в пятидесятые годы, на машинках реклама крупного кондитерского предприятия, оно было создано при французах еще, во вторую мировую помогало пайками Советской Армии в Европе, и существует до сих пор. Таким соснам, как правило, несколько веков. То есть, мы видим то, что и было лесом.
На фото, которое ниже, видна разница в "росте" между действительно старой сосной и новыми. Как я догадалась, лес просто растят заново. Потом знакомый рассказал, что лес просто сожгли. Не свое не жалко.
Сверху видно, что парк сейчас действительно небольшой. Вокруг все застроено. А в парке не везде сосны, есть и участки с лугами, дорожки.
Вот так это выглядит вживую, фото откудато сверху. Бывший лес сейчас занимает площадь около 0,3 квадратных километров. А еще в конце 17 века там было не менее 1 250 000 м 2. Часть бывшей территории леса стала палестинскими лагерями (Сабра и Шатила это там), часть палестинскими кладбищами. На другом участке были построены музей, ипподром, нынешняя резиденция французского посла и, вероятно, много всяких разных зданий.
Лес варварски уничтожался всегда и всеми. Его вырубали финикийцы для построения кораблей, уничтожали крестоносцы, мамлюки, турки, французы. Он шел на дрова, на шпалы для железной дороги, на мебель, окна и двери. А, напоследок, свели под корень марсианские захватчики.
Примечательно, что до 3 сентября 2015 года парк был закрыт для ливанцев. И я это отлично помню. Закрыт он был около 25 лет. Для посещения надо было получать специальное разрешение. Ливанцам моложе 35 лет туда попасть было вообще не реально. Несколько проще получить разрешение было иностранцам. В воздухе пахло бунтом. В итоге, запрет на посещение парка ливанцами сняли.
Я часто езжу мимо него. Надо будет найти время и сходить. Потом деревья вырастут большими. И я буду сравнивать то, что стало, с тем, как оно было на моих старых фотографиях.
Пусть я буду той, кому пришло в голову пойти и снимать лес.