Перевод из журнала Metal Hammer DE 1987, № 07, стр. 39
Марк Речука. Человек, делающий видеозвёзд
Съемка видеоклипа предъявляет особые требования к режиссеру и актеру. Марк описывает свой собственный подход так: "Я никогда не думал об этом так много, большая часть этого приходит ко мне совершенно спонтанно в какой-то момент. С Bonfire это было так, что я слушал "Starin' Eyes", и идея для видео снова вернулась ко мне - её я вынашивал в течение трех лет. Я уже предлагал эту идею нескольким звукозаписывающим компаниям, но она всегда казалась им слишком жестокой. Поскольку я считал и считаю, что эта идея может быть хорошо реализована с помощью музыки Bonfire, я предложил ее RCA и группе. Все согласились!
Это не история в полном смысле этого слова, а скорее футуристическая битва, в которой сталкиваются два человека: бронированный байкер и какой-то дикий индеец. Группа обеспечивает саундтрек. Вся сцена купается в свете и тумане и обрамлена фанатичными зрителями, аплодирующими двум бойцам. Над этим всем - хладнокровная и беззаботная королева восседает на троне и наблюдает за битвой. Короче говоря: я просто хотел огромного зрелища с группой в качестве фокуса и большим количеством ярких визуальных эффектов".
Касаемо Марка. По ходу съемок у меня все больше и больше складывалось впечатление, что группе и режиссеру почти нечего сказать друг другу. Почему это было так? Неужели стороны все подробно обсудили накануне съёмочного процесса?
- Я даю группе полное право голоса. В конце концов, это же их видео. Я уже заранее договорился с музыкантами о различных нюансах, и поэтому у нас уже всё решено. Поскольку группа выступает практически только на сцене в этом видео и почти не имеет других актерских ролей, я сказал им: просто делайте то, что вы обычно делаете на сцене. Я стараюсь быть дипломатичным как режиссер. С одной стороны, конечно, группа должна привносить что-то своё, но с другой стороны, я стараюсь навязать именно то, что я имею в виду как идеальное решение. Если бы группа настояла на том, чтобы надеть клоунские маски, тогда бы я уже сопротивлялся. Однако я всегда открыт для конструктивных предложений и идей.
Фронтмен Bonfire Клаус подтверждает: "Марк уже дал нам много свободы для наших собственных идей во время предварительных встреч. Нет особого смысла навязывать группе то, чем она вовсе не является."
Хотя ничего не известно о размере производственного бюджета, можно предположить, что расходы, скорее всего, будут невелики. Но как можно сделать первоклассное видео за небольшие деньги? - Вот что я вам скажу: лучше иметь небольшой бюджет, потому что вы можете приложить гораздо больше усилий и дать волю воображению. Просто посмотрите на видео "Torture" The Jacksons. Это стоило целых 600 тысяч долларов, но выглядит на 50 тысяч. Классический пример того, как делать не надо. Мои лучшие работы - это всегда те, где в моем распоряжении очень мало денег.
Если вы наблюдаете за Марком во время съемок - кстати, он уже сделал полнометражный фильм и в настоящее время находится в процессе создания второго, - то вы быстро понимаете, что этот человек освоил свое ремесло на ровном месте. Он руководит своей командой без лишних слов, а также обходится без сценария. У него в голове есть план действий с первой до последней секунды.
Теперь оставим за ним последнее слово: "Я стараюсь подогнать к облику каждого артиста тот образ, который ему больше всего подходит. Однако, если музыка отстой, то даже самое лучшее видео будет бесполезно, потому что публика покупает музыку, а не видео. Образ, музыка и видео должны составлять единое целое, тогда продажи будут хорошими. Я могу влиять на два из этих трех факторов своей работой, но музыка остается полностью делом группы. Однако, в отношении Bonfire у меня сложилось впечатление, что третья составляющая реализована правильно".
Сказав это, он снова вернулся к своей работе.
Питер Степпич