- О, Философ идет. Ой, что будет! – тихонько сказал кто-то.
- Волков, ты даже на линейку умудрился почти опоздать. Становись скорей, ты в моем классе, - недовольно произнесла Утка.
- Не-не-не, извините, но мне сюда, - Олег пристроился к соседнему классу.
- И нам тоже, - два близнеца, Андрей и Игорь, быстренько передвинулись поближе к Людмиле.
Обе учительницы растерялись.
- Не хотите, и не надо. Посмотрим, что вы запоете в конце одиннадцатого, - Нина Гавриловна злилась, но поднимать скандал не хотела, понимала, что все равно Волков сделает по-своему. Не хотелось ей перед новенькой ударить лицом в грязь.
После линейки был классный час. Знакомились, рассказывали о себе, задавали вопросы. Некоторые смотрели настороженно, но, в общем и целом, класс принял молодую учительницу очень доброжелательно.
Потекли школьные будни. Людмила полностью растворилась в общении с ребятами. Они вместе совершали вылазки на природу в выходной, сходили, пока было тепло, в поход с ночевкой, организовывали праздники, чаепития, активно участвовали в мероприятиях школы. А еще любили посидеть вечером с гитарой в своем заветном уголке парка, но теперь уже с Людмилой Петровной.
Девочки старались ей во всем подражать: в одежде, в манерах, в речи. Мальчишки стремились ей понравиться.
Ребята называли её за глаза Людочкой, она их – мои дети.
Класс не был идеальным, немного шумные, не всегда успешно справляющиеся с учебой, Вовка иногда, хотя и значительно реже, пошаливал. Но они были очень дружными, и, благодаря этому, постоянно занимали первые места в общешкольных мероприятиях, если это не касалось учебы. Они любили свою классную, а она отвечала тем же.
Разумеется, в силу неопытности Людмила Петровна делала немало ошибок. Не сразу разобралась в некоторых детях, но ее искреннее отношение к ним искупало это. Полюбили ее и родители. Ведь она у каждого побывала в гостях, к каждому нашла свой подход.
А вот отношения с директором у Людмилы Петровны не заладились. Слишком молодая учительница была настырная, уж очень много она задавала неудобных вопросов: Почему мальчику нужно очень коротко стричь волосы, если они у него всегда ухожены и красивы? Почему девочкам запрещено хотя бы слегка подкрашивать глаза? Кто перетащил из советских времен тетрадь с пафосным названием «За честь класса», и почему там не только отмечают санитарное состояние класса, но еще и ставят классу в конце каждого урока оценку за поведение? Почему за поведение одного двойку получает весь класс? Почему девочки должны ходить в форме, а мальчики не должны? Она никак не хотела принимать некоторые школьные устои (а ведь из учительской семьи, понимать должна!).
Людочка была очень молодой, а потому немного максималисткой, а директор хотел, чтобы во всем были тишь да благодать. Людмила Петровна его очень раздражала, и он на совещаниях нередко делал ей необъективные замечания, на которые она остро реагировала.
- Ох, Людочка, не заводилась бы ты, - говаривала тетя. – Хитрей нужно быть, дипломатичней. Мало ли что случится, какой промах, он же тебе не простит.
Но Людочка не слышала. Дети ее любят, и это главное.
Только вот не замечала молодая учительница, что в классе есть девочка, которая ее невзлюбила. Зоя привыкла быть везде и во всем первой. А тут ее никак не выделяли. И когда главная роль в небольшой конкурсной инсценировке досталась не ей, Зоя затаила обиду.
Зоя была неглупой девочкой, можно даже сказать, она была врожденным психологом. И прекрасно понимала, что просто организовать какой-нибудь скандал не получится: есть риск вообще потерять авторитет среди одноклассников. Поэтому она ни одной живой душе не рассказывала о своей неприязни к классному руководителю, а лишь потихоньку «раскачивала лодку»: как только у кого-то из одноклассников случались школьные неприятности, старалась подчеркнуть (только наедине!), что во всем виновата классная, а даже если не виновата, то не помогает, хотя могла бы. Зоя выжидала момент.
Для остальных же учеников класса год прошел достаточно позитивно: никто их не пилил за оценки, в трудные моменты всегда поддерживали, свободное время было организовано интересно, класс очень сдружился, в школу все шли с удовольствием.
Летом весь класс отправился в трудовой лагерь. Директору пришла в голову идея заработать для школы денег. Поэтому был подписан договор с ближайшим фермерским хозяйством, и все старшие классы, кроме выпускных, были отправлены на помощь селу. Наверно, это был чуть ли не единственный случай, когда Людмила Петровна поддержала директора и с удовольствием отправилась в село вместе с детьми.
Жили в старом клубе, первую половину дня дети работали в поле под руководством специалиста фермерского хозяйства, а Людмила Петровна контролировала уборку помещения и готовила для ребят интересные мероприятия, коих она знала множество, потому что каждое студенческое лето работала в детских оздоровительных лагерях.
Такое времяпрепровождение нравилось детям. После обеда они отдыхали, сидели в телефонах (уж куда без этого), иногда собирались в комнате девочек, общались, даже стихи читали. Особенно любили ребята, когда стихи читала Людмила Петровна, очень у нее душевно получалось. Вечером дискотека или песни у костра.
А по пятницам после работы школьников отвозили автобусом домой, до понедельника.
Как-то раз Людмила Петровна зашла к девчонкам, когда те красились и одевались на дискотеку.
- Дай-ка я немного подправлю, очень уж много ты косметики положила.
Учительница поправляла и объясняла, как надо. Девчонки слушали, затаив дыхание. А потом попросили: «Научите нас правильно краситься, а то мы иной раз как накрасимся, так сами себе обезьян напоминаем».
Так возникли курсы обучения макияжу. Потом еще устроили мастер-класс по подбору одежды. Вскоре девчонки уже разбирались не только в том, что к чему идет, а и стили в одежде знали.
Зоя принимала активное участие в обучении. Но в выходной решила, во что бы то ни стало, встретиться с директором школы. Приехав в город, она стала прогуливаться возле дома директора. Гуляла до тех пор, пока не столкнулась с ним. Ну, вроде как случайно встретились.
- Зоя, добрый день! Как там вам работается? Никто не обижает?
- Нет, все замечательно. Работаем до обеда, а после обеда Людмила Петровна нас красит к дискотеке. На дискотеку идут те, кто хочет, остальные уходят гулять куда-нибудь. Все замечательно у нас, правда.
Директор оторопел. И надо ли говорить, что в понедельник вечером он нагрянул в лагерь.
Продолжение следует.