Найти тему
Кошкин хвост

Кот Саша и его дети - Вадя и Паша

С приходом холодов наши коты вспомнили, что у них есть дом.

Всё лето они строили из себя бездомышей и спали в огороде под кустом. И прикидывались глухими, когда я с крыльца кричала:

-Сашенька, Тёмочка, пойдите, пожалуйста, сюда, будьте так любезны! Я вам еды принесла! Покушайте!

-Пхпхпхпх, - хихикали коты из-под кустов. И, разумеется, никуда не шли.

А потом наступил сентябрь. Подул нехороший ветер. Ночами стало подмораживать. И Сашенька с Тёмочкой внезапно обрели слух. И решили, что они всё-таки домашние. И стали всё своё свободное время проводить в доме.

Но, если кот Артём сразу же ушёл в комнату к Стасу, к своему единственному хозяину, и находился там почти постоянно, то Саша вспомнил, что у него - дети.

Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Коты: Саша, 12 лет, Тёма, 3 года.

Да, ребята, если кто не знал. Вот эти дети - это не мои, это Сашины. Потому что я, как мать, в глазах Шурика давно потеряла авторитет. Да и вообще, пользы от меня дома никакой. И держат меня тут только из жалости.

Так что, первое, что сделал кот, когда вспомнил, что у него есть дом, это пошёл проверять детей. Мало ли, что с ними за лето мать сделала. Может быть, и колбасой мальчишек кормила, и молока не доливала. От этой женщины ожидать можно всякого, у неё, вон, деградация на лицо. Даже котикам заметно.

Первичный осмотр показал, что с детьми всё нормально. Но на всякий случай Сашка решил за ними пару дней понаблюдать.

Ну и вот. Сидит он, значит, вчера, наблюдает, как Паша с Вадей мультики смотрят. Полчаса сидит, час сидит. Потому ему сидеть надоело. И Шурик начал мурчать.

-Какой липусенький Шуричек! - тут же соскользнул с дивана Вадим и уселся возле кота.

-Он мурчит, - Паша тоже сполз на пол.

-Хорошенький! - стал наглаживать кота Вадим.

-Киса мой, киса, - прошептал Паша коту в ухо.

Сашка скромно опустил голову. Мол, да, ребятки, я такой. Мурчу. Хорошенький. Киса. Рад, что вы эти слова за лето не забыли. И любить котиков не разучились.

-Какие у него усы длинные! - Вадя пальчиком задел кошачий ус. - Может быть, их надо обрезать, чтобы не мешались? Сейчас я принесу ножницы!

И подскочил с пола.

Сашка поднял голову и посмотрел на меня. В его глазах ясно читался вопрос: как?

Как тебе, Ксеня, всего за три месяца удалось превратить доброго мальчика в злыдня, который котикам усы отрезает?

-Вадя, нет! - остановил брата Паша. - Ты что, нельзя этого делать! У котов усы... котам нужны усы... в общем, у котов в усах - нервы! Сашке будет больно!

-Боже мой! - Вадя схватился за лицо. - А я и не подумал!

И снова уселся рядом с котом. Кот нервно вздохнул, обтёрся об ногу Паши и прилёг, подвернув под себя лапы. И опять посмотрел на меня, но уже с некоторым уважением. Как будто что я ещё не до конца потеряна для общества, раз у меня ребёнок про кошачьи усы в курсе.

И хоть я к этим знаниям Паши никакого отношения не имею, всё-равно как-то даже приятно стало от взгляда Шурика.

-Интересно, что у Сашки с ушами, - Вадим поковырял ему ухо.

-Папа говорил, - пояснил Паша, - что одно ухо у него отмёрзло, а второе - само отпало.

-Ааа, ну тут всё ясно! - с видом эксперта по отпавшим кошачьим ушам кивнул Вадим. - Вот это ухо у него отпало, а вот это - отмёрзло!

Сашка прикрыл глаза и дёрнул шкурой на спине. Наверное, вспомнил, как у него одно ухо отмерзало, а второе - отпадало.

Предъявлять мне претензии по поводу ушей кот не имел морального права, ведь именно я тратила свои деньги на его лечение. Поэтому Шурик на меня даже и не посмотрел.

В этот момент по телевизору начался какой-то очень интересный мультик. И Паша с Вадей немного отвлеклись от кота. Перестали гладить его и трогать.

Сашка сперва ждал. Потом начал ёрзать на месте. Мурчать. Ничего не помогало - дети на него не реагировали. Шурик встал. Потянулся. Как будто случайно провёл хвостом Паше по лицу. Паша отмахнулся.

И тогда Сашка пошёл к двери. Медленно, но с гордостью во всём кошачьем теле. Потому что зачем оставаться в этом доме, с этими людьми, которые котика на телевизор променяли? И что характерно - ладно, вот эта неприятная женщина! Она никогда котиков и не любила. Но дети! От них Сашенька такого не ожидал.

Кот дошёл до двери. Обернулся. Осознал, что его отсутствие Паша с Вадей не заметили. Повернулся к двери, задрал голову и громко заорал:

-Мяяя!

Я подошла к двери, открыла её. Сашка обернулся ещё раз. И, поняв, что его тут никто не ценит, переставил одну лапу за порог. Замер, прислушался. Переставил вторую.

-Шурик! - прокричал из комнаты Паша. - Не уходи! На улице ночь! И холодно!

Выпендриваться Сашка не стал. С видом "ну, раз вы настаиваете" он тут же зашёл обратно в дом, прошёл мимо меня - презрительно дёрнув при это хвостом. И пошёл к детям. Снова уселся рядом с ними. И принялся наблюдать.

Нет, Сашенька, конечно, мог бы уйти. И никто бы его тут не удержал. Но, дети... Они хоть и провели три летних месяца с матерью наедине, но, может, ещё не поздно всё исправить? И сделать так, чтобы мальчишки снова, как раньше, всё своё время и внимание отдавали котам?

Надежда на это есть. И до весны ещё много времени. А Сашка - кот терпеливый. Вдруг у него получится?

Тут про Пашу и Сашу: