Найти тему
Радуга жизни🌈⛈🌤

Плюшкины были и есть

Мария и Дмитрий поженились рано. Дмитрий вернулся после службы в армии, соседская девчонка встретила его первой. Ей только 18 исполнилось. Она и раньше в его была влюблена, а теперь у неё были все шансы, как она считала – совершеннолетняя. Девушки у Дмитрия не было, его никто не ждал, и поэтому внимание на соседку он обратил. Да ещё родители её нахваливали: хозяйственная, работящая и не гулящая. Это же шанс, где ещё такую найдёшь.

Свадьбу сыграли, гуляла вся деревня. А в деревне человек 200 вместе с младенцами и столетними стариками. Подарков было много. Молодые переехали в дом бабушки Дмитрия. Старушку родители к себе забрали, она уже плохо ходила и почти ничего не видела.

Всё что было у бабушки в доме, всё досталось им. Навели порядок и жить стали. Мария и правда была хорошей хозяйкой, ни одну тряпку из бабкиных сундуков не выкинула. Она любила перебирать эти старые вещи. Бабка Дмитрия была рукодельница: полотенец вышитых штук 30 новых, занавески крючком вязаные, подвесы на кровать, чего только не было. Юбок и кофточек разных, хоть продавай. А один сундук с детскими вещами, видно от бабкиных детей ещё всё осталось. Может и Дмитрий это носил.

- Ничего не выкидывай, бабка ещё жива. Вдруг с проверкой придёт. Сундуки мы на чердак поднимем, там комната есть. Пусть там и стоит, может и сгодится.

- Я и не собиралась. Всё как новое.

На чердаке обнаружили большой шкаф. Как его туда затащили? Может там и собирали, потому что в дверь он не пролез бы, да и по лестнице такую махину не поднимешь. Старые ватные одеяла, подушки, хватит на огромную семью на много лет.

Кроме всех этих тряпок в доме было много посуды. Хрусталя, серебра, дорогого фарфора не было. Зато тарелок, мисок, стаканов и кружек было с избытком. Половина их с битыми краями и сколами. Кастрюлям давно было пора на свалку, да и всей посуде тоже. Выкинули их только после смерти бабки.

Всё, что было в сундуках хотели раздать по родным, но никому было не нужно. Зачем им старье. А Марии было жалко просто выкинуть. Всё так и оставили.

Наступили девяностые годы. Жизнь в деревне мало изменилась. Всё так же работали, жили своим хозяйством, только товаров в магазине прибавилось. В соседнем посёлке и магазинов больше стало. А в магазинах чего только нет. Одежды разной на любой вкус и кошелёк.

Время шло. Денег Дмитрий стал зарабатывать много, копить их боялись, вдруг обесценятся. Куда деньги вложить? Мария придумала. Дети у них – дочки 5, 7 и 8 лет. Стала платья, пальто, плащи, куртки на вырост им брать, шкафы набила. Что ещё можно? А больше ничего она придумать не могла. Наверное повлияли на неё бабкины сундуки.

Прошёл ещё десяток лет. Девочки повзрослели. А вот у Дмитрия дела на работе плохо пошли. Сократили его, а в другом месте платили мало. Можно бы радоваться, что детям есть что одеть, да только смешно молодым девушкам такое носить. Примеряют ситцевые платья, перед зеркалом вертятся, смеются. Никто из них это носить не будет. Им смешно, а на мать не влезет. Куда теперь всё, только в сундук. Только сундуков нет.

Девочки повзрослели и разъехались. Мария от скуки начала перебирать все тряпки, свои и бабкины. Куда их? В наследство оставить? Так дочки уже давно смеются. То что сама покупала, отдала за копейки местной пьянчужке, она как раз роста небольшого.

И зачем всё это надо было покупать? Если бы знала, думала она. Покупала – дорого, продала – за бесценок.

Решила все бабкины тряпки раздать, вдруг кому надо. Нуждающихся в любое время можно найти. Хорошо дочкам рассказала, а те нашли покупателей. Через интернет все быстро продали, и недёшево. То что осталось, в музей пристроила. Ушли даже сундуки, оказалось что и они спросом пользуются.

Продала и легче стало. Как будто груз с плеч свалился, ничего не давит, не лежит. А может и правда богатство давило.

Историю рассказал музейный работник.