Найти тему

Как реагировать на задержку оплаты услуг маркетолога: 8 шагов к успеху

Оглавление
Нищий маркетолог (с) Андрей Федосик
Нищий маркетолог (с) Андрей Федосик

Задержка оплаты: какие шаги предпринять для восстановления финансового равновесия

Как не допустить финансовых потерь

Многие из маркетологов-фрилансеров, в том числе и я, работают только по предоплате. Иногда возникает проблема с отсутствием очередного транша оплаты услуг. Это становится настоящей головной болью для нас и такая ситуация у меня возникла не так давно. Решил поделится с вами своим алгоритмом действий при решении этого вопроса. Надеюсь будет полезно.

1. Связаться с клиентом, чтобы выяснить причину задержки оплаты. Быть вежливым и профессиональным в общении, но при этом защищать свои интересы.

2. Если клиент объясняет, что задержка вызвана технической ошибкой или другим объективным фактором, дать ему возможность исправить ситуацию в разумные сроки. Запросить подтверждающую информацию или документы, если это необходимо.

3. Если оплата все еще не поступает, подготовить доказательства выполненной работы. Составить отчет, в котором подробно описать все задачи, выполненные работы и предоставить соответствующие документы (например, отчеты о рекламных кампаниях, аналитические данные и т.д.).

4. В случае продолжающейся задержки оплаты или же отсутствии объективных причин, отправить клиенту письменное уведомление с требованием оплатить задолженность в определенный срок. Указать в письме последствия невыполнения требования, например, возможность применения пени или передачу дела в суд.

5. Рассмотреть возможность прекращения работы с данным клиентом, если продолжение работы только приведет к дальнейшим финансовым потерям и ухудшению отношений. В случае принятия такого решения, отправить клиенту письменное уведомление о прекращении сотрудничества и указать причину.

6. Иногда (но это очень и очень в редких случаях) может возникнуть потребность получить консультацию юриста, чтобы убедиться в законности решения о прекращении работы или поиске других способов защиты своих интересов. Юрист сможет оценить юридическую сторону вопроса и предложить наилучший вариант действий.

7. Активно искать новых клиентов, не работать только с одним одновременно, чтобы уменьшить финансовые риски и обеспечить стабильный поток доходов. Не полагаться только на одного заказчика, особенно если он не выполняет свои обязательства.

8.. Вести документацию и хранить все записи о коммуникации с клиентом и предпринятых действиях для будущей ссылки на них и возможных юридических процедур. У меня в договоре отдельным пунктом прописано, что вся коммуникация, обсуждение рабочих вопросов и выдача указаний к действию осуществляется только через мессенджеры и ТОЛЬКО в письменном виде. Голосовые сообщения не принимаются и не учитываются. Переписка в мессенджерах принимается как условие для оформления доп. соглашений при возникновении потребности оказания не оговорённых в договоре услуг.

Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!

Всем спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------