Самолет Лавочкина 160
Этот проект представлял собой первое использование обозначения "160" (вторым был истребитель со стреловидным крылом). Оснащенный двумя двигателями РД-10, он должен был быть крупнее и тяжелее "150-го" и служить страховкой для последнего, поскольку считалось, что силовая установка "150-го" может не обеспечивать достаточной тяги для обеспечения адекватных характеристик этого самолета. Однако два РД-10 на самом деле также не давали достаточной тяги для "160", и поэтому вооружение и топливо этой конструкции были сокращены, чтобы компенсировать это. Этот шаг снизил боевой потенциал этого типа, хотя его целью, по сути, было взаимодействие-перехватывать и уничтожать тяжелые бомбардировщики противника. Самолет 160 мог бы перевозить 1223 кг груза, что обеспечило бы достаточно хорошую дальность полета; например, при скорости 850 км / ч (528 миль в час) и высоте 4000 м (13 123 фута) 1160’ должен был оставаться в воздухе в течение получаса. Был использован стабилизатор хвостового колеса, на "160" в носовой части была установлена пушка калибра 23 мм. Вскоре Лавочкину стало ясно, что конструкторской группе не хватает рабочей силы работать сразу над двумя новыми истребителями. В 1946 году, после того как заместитель Семена Алексеева покинул Горький, чтобы возглавить собственное ОКБ, Лавочкин отложил "160", чтобы позволить своей команде сконцентрироваться на меньшем проекте "150". Алексеев был инициатором и движущей силой проекта ‘160’.
Самолет Лавочкина 152
Предполагалось, что следующий дизайн будет более совершенным, чем "150’. Фактически работы начались в начале 1945 года после того, как макет "150" преодолел ограничения по размерам, присущие этой конструкции, и, хотя в нем по-прежнему использовался один РД-10, был представлен более широкий фюзеляж. Крылья были перемещены в более низкое положение, и двигатель теперь располагался в носовой части фюзеляжа, за кормой кабины пилота; кроме того, по сравнению с 150-м, дополнительная 23-мм пушка была установлена по правому борту в носовой части. Прототип впервые поднялся в воздух 5 декабря 1946 года.