Найти тему

Советские секретные проекты. Истребители. Часть III

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Самолет Лавочкина 160

Этот проект представлял собой первое использование обозначения "160" (вторым был истребитель со стреловидным крылом). Оснащенный двумя двигателями РД-10, он должен был быть крупнее и тяжелее "150-го" и служить страховкой для последнего, поскольку считалось, что силовая установка "150-го" может не обеспечивать достаточной тяги для обеспечения адекватных характеристик этого самолета. Однако два РД-10 на самом деле также не давали достаточной тяги для "160", и поэтому вооружение и топливо этой конструкции были сокращены, чтобы компенсировать это. Этот шаг снизил боевой потенциал этого типа, хотя его целью, по сути, было взаимодействие-перехватывать и уничтожать тяжелые бомбардировщики противника. Самолет 160 мог бы перевозить 1223 кг груза, что обеспечило бы достаточно хорошую дальность полета; например, при скорости 850 км / ч (528 миль в час) и высоте 4000 м (13 123 фута) 1160’ должен был оставаться в воздухе в течение получаса. Был использован стабилизатор хвостового колеса, на "160" в носовой части была установлена пушка калибра 23 мм. Вскоре Лавочкину стало ясно, что конструкторской группе не хватает рабочей силы работать сразу над двумя новыми истребителями. В 1946 году, после того как заместитель Семена Алексеева покинул Горький, чтобы возглавить собственное ОКБ, Лавочкин отложил "160", чтобы позволить своей команде сконцентрироваться на меньшем проекте "150". Алексеев был инициатором и движущей силой проекта ‘160’.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Самолет Лавочкина 152

Предполагалось, что следующий дизайн будет более совершенным, чем "150’. Фактически работы начались в начале 1945 года после того, как макет "150" преодолел ограничения по размерам, присущие этой конструкции, и, хотя в нем по-прежнему использовался один РД-10, был представлен более широкий фюзеляж. Крылья были перемещены в более низкое положение, и двигатель теперь располагался в носовой части фюзеляжа, за кормой кабины пилота; кроме того, по сравнению с 150-м, дополнительная 23-мм пушка была установлена по правому борту в носовой части. Прототип впервые поднялся в воздух 5 декабря 1946 года.

Авиация