Найти в Дзене
АКАМ:CRM

Как контролировать и ускорить сбор долгов с 1С:CRM

Оглавление

Автор: Кулакова Оксана, Автоматизация работы с задолженностью на базе решения 1С:CRM

CRM - это не только процесс продажи. Неотъемлемой частью работы с клиентом является работа с долгами партнеров.

При этом возникает ряд задач:

  • контролировать процесс работы с задолженностью,
  • вести претензионные работы с недисциплинированными партнерами,
  • хранить документы по делу в одном месте,
  • повысить эффективность работы сотрудников,
  • своевременно получать информацию об изменениях в судебном деле.

Для комплексного выполнения вышеперечисленных задач необходимо задействовать сотрудников из разных отделов: коммерческий, юридический, финансовый и тд. Но как же можно устранить проблему коммуникации между ними? Как эффективно организовать совместную работу без больших потерь времени?

Мы подумали над проблемой и нашли способ ее решить. Наш модуль по работе с задолженностью обладает следующей функциональностью:

  • Рассылка писем партнерам о планируемых и просроченных платежах.
  • Постановка поручений в системе ответственным сотрудникам по  плановым и просроченным платежам партнеров.
  • Запуск процессов по работе с дебиторской задолженностью.
  • Печать претензии с автоматическим расчетом пеней по долгу.
  • Автоматическая привязка писем с сервиса GuardArbitr к Интересу.

В целом мы разделили процесс работы с задолженностью на два основных блока:

  1. информирование партнеров об оплате,
  2. подключение человека к разбору проблемы.

Информирование

Настройте уведомления партнерам на почту о плановых и просроченных платежах. Вы можете настроить несколько вариантов уведомлений, например:

  • по плановым платежам - за 5 рабочих дней до оплаты и в день оплаты;
  • по просроченным платежам - на 1, 3, 10 день с планируемой даты оплаты.

Настройте разные правила информирования:

  • под юридические лица вашей компании,
  • под разные сегменты клиентов,
  • в целом можно информировать только при достижении определенной суммы долга.

Письмо уведомление

В случае необходимости на этапе информирования можно настроить выдачу Задачи (например, на обзвон) на N-ый день просроченного платежа.

-2

Бизнес процесс, задача информирования

Подключение человека

Здесь мы используем основной функционал решения 1С:CRM 3 - ведение Интереса по этапам продажи. Как правило, на практике Интересы используется не только для автоматизации продаж, но и для иных внутренних или внешних процессов.

Перед запуском модуля в работу вам необходимо настроить ваш процесс по работе с долгами. Здесь могут быть разные варианты процессов:

  • сначала с долгами работает менеджер - попытка добиться договоренностей, отправка претензии, далее дело передается на аутсорс юристам для судебного разбирательства,
  • если есть юридический отдел, то дело может передаваться именно им.

Поэтому для правильной работы необходимо выделить имеющиеся у вас этапы для Интереса по ведению претензионной работы..

 информирования" class="img-responsive">
информирования" class="img-responsive">

Воронка KANBAN по работе с задолженностью

Теперь вы можете настроить различные правила для создания Интересов - здесь логика такая же, как и для информирования.

Таким образом:

  • На каждый долг создается свое «дело».
  • Сотрудник каждое дело прорабатывает поэтапно от Претензии до взыскания задолженности.
  • Вы всегда можете увидеть актуальную информацию по запущенным делам.

При ведении таких «дел» важно:

  • видеть всю хронологию событий,
  • хранить всю документацию, в рамках процесса,
  • не забыть, какие документы необходимы для суда и про предстоящие события, так как контроль сроков тут как никогда следует соблюдать.

В модуле мы доработали типовое прикрепление документов к Взаимодействиям и самому Интересу.

Рассмотрим работу с Взаимодействием, типовой функционал CRM позволяет добавлять к ним чек-листы, что решает проблему постановки сложных задач. Теперь мы можем их дробить на простые задачи. А для простых задач мы добавили обязательное прикрепление файлов, что позволит сотруднику не забыть его прикрепить.

-4

Чек листы во взаимодействии

Таким образом, сотрудник прикрепляет определенный пул файлов или ссылок на них во взаимодействие и такая же возможность есть в самом Интересе.

-5

Работа с файлами

Итоговый список документов содержится во вкладке Документы, что позволит вам довольно быстро найти необходимый файл.

-6

Поиск и список документов

Для каждого этапа процесса вы можете настроить печатные формы для быстрого формирования документов по шаблонам. Для каждого этапа CRM позволяет настраивать состав нужных печатных форм. Мы пока добавили в функционал модуля печатную форму Претензии с расчетом суммы начисленных пеней.

-7

Печать претензии

Далее при заведении судебного дела:

  • информацию о нем просматривают на ресурсе kad.arbitr,
  • на дело можно подписаться и получать уведомления.

Для удобства мы дополнили Интерес новой вкладкой, куда можно добавить ссылку на судебное дело и просматривать информацию из Интереса.

-8

Доступ к КАД.Арбитр

Подпишитесь на дело с общей почты на сайте и добавьте номер судебного дела в интерес. Система автоматически привяжет письма с ресурса к интересу по номеру дела, а ссылки на письма отобразятся в ленте Интереса. Это дополнит хронологию событий по делу.

Для контроля текущих разбирательств можно настроить типовые отчеты блока CRM.

-9

Отчет: Дела по стадиям

-10

Отчет: Дела по стадиям диаграмма