На имя главы российского МВД Владимира Колокольцева отправлено обращение, в котором содержится просьба об изменении правил регистрации транспортных средств. Инициатором выступил Национальный автомобильный союз, о чем сообщают «Известия».
Основная идея — обязать продавцов автомобилей информировать о сделках в органы ГИБДД. Глава НАС Антон Шапарин уточняет: согласно действующему законодательству, покупатель обязан зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции в течение 10 дней с даты его покупки. Если нет — наступает административная ответственность со штрафом от 1,5 до 2 тыс. рублей. Вот только срок давности привлечения к ней составляет 2 месяца.
В течение 10 дней, говорит Антон Шапарин, ТС может снова сменить своего владельца, и привлечь его к ответственности по ст. 19.22 КоАП РФ уже проблематично, т.к. обязанность по регистрации ТС не выполнил предыдущий собственник: «Если реальный собственник сменит 6 договоров купли-продажи, то «промежуточный» даже не сможет быть привлечен к ответственности».
По мнению президента НАС, это ничто иное, как лазейка, которой пользуются нечистые на руку автовладельцы – они зачастую оформляют несколько договоров купли-продажи ТС с разными датами. И такие автомобили могут не иметь полиса ОСАГО, штрафы с камер фото-видеофиксации нарушений ПДД не приходят реальному собственнику ТС. «Владельцы и водители таких автомобилей, находясь, по сути, вне правового поля, могут не исполнять и другие требования законодательства», — заявляет Антон Шапарин.
Здесь нужны перемены, уверен эксперт, и связаны они с пересмотром правил регистрации ТС и поправками в ст. 19.22 КоАП РФ. По его убеждению, следует обязать продавцов уведомлять ГИБДД о факте продажи ТС, а также установить запрет «на совершение регистрационных действий с ТС новым собственникам, не зарегистрированными в установленном порядке».
Наряду с этим Антон Шапарин предлагает увеличить срок давность привлечения к ответственности за нарушения правил регистрации ТС, а также выписать штраф водителю, управляющему незарегистрированным автомобилем, вне зависимо от того, кто не поставил ее на учет в Госавтоинспекцию.