"Сольёт" опять бюджет, а заказы не поступят, переживает каждый второй руководитель, когда слышит фразу: Вам нужна помощь маркетолога!
Справедливая реакция. Маркетологом считает себя каждый, кто окончил платные курсы, продолжительностью от двух недель. Рассмотрим навыки и зону ответственности маркетолога.
Проблема рынка онлайн рекламы
Поговорим об онлайн рекламе, т.к. офлайн маркетинг перестал генерировать поток клиентов. Выставки, буклеты, билборд — еще работают в политической сфере, но в коммерции выполняют поддерживающую функцию.
Главная проблема в отсутствии универсальных профессионалов
На рынке труда видим: дизайнеров, директологов, копирайтеров, smm, seo специалистов и других узко направленных экспертов. Сложно найти исполнителя по написанию текстов с навыками дизайнера. В добавок, каждый из экспертов ещё и самостоятельно определяет цели, критерии оценки качества выполненной работы.
Разберем на основе реального кейса. Маркетолог убедил оплатить услуги seo-агентства. Seo специалисты изучили сайт и сообщили, что для вывода в ТОП поисковиков необходимо создать 99 страниц под соответствующие запросы. Утвердили бюджет. Нашли ресурсы. Через полгода многостраничный сайт вышел в ТОП поиска, привлек много посетителей. Похвалил руководитель маркетолога. Начислили премию.
На сайт идет поток посетителей, а заказов нет. Тут узнаете истинный смысл работы с seo. Зона ответственности таких сотрудников - создание потока трафика. За конвертацию в заявки не отвечают.
Задаете вопрос маркетологу: “Почему новые страницы на сайте как энциклопедия, рассказывают теорию, но не вызывают желания заказать?” Маркетолог пожимает плечами.
Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться
Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.
Давайте разберёмся в причинах его недоумения:
- Маркетолог не думал, что в обязанности входит координация действий экспертов по онлайн рекламе и подрядчиков. Считал задачами: разработку компании и формирование бюджета. Остальное - ответственность подрядчиков.
- Маркетолог не владеет навыками построения совместной работы сотрудников разного профиля. Не разбирается в проектном менеджменте, в вопросах постановки задач, управленческом маркетинге. Не владеет навыками продаж, построения воронок.
- Маркетолог не знает критериев оценки работы сотрудников, не умеет ставить задачи.
Дизайнеру следует направить внимание клиента на текст в нужной последовательности, а не удивлять оригинальностью картинок, сочетанием цветов. Копирайтеру написать текст для сайта. Вложить нужные смыслы в предложения, после прочтения которых у клиента появится желание заказать. Директолога стоит подбирать не по способности настраивать рекламный кабинет, а по навыкам анализировать поведение клиентов на сайте, выявлять слабые конверсии.
Нанимаете маркетолога, чтобы добился роста количества заказов, а он теоретик.
Не знаком с принципами работы seo компаний, не знает, что биржевые копирайтеры - литературные работники, которые умеют только исправлять орфографические, пунктуационные ошибки.
Навыки, знания маркетолога
- Понимание работы сотрудников рекламного рынка. Маркетолог должен знать зону ответственности каждого в отделе.
- Умение ставить задачи, контролировать выполнение, принимать, оценивать результат. Постановка включает согласование критериев оценки качества, выявление сложностей на пути к цели, построение мотивации, выставление промежуточных точек контроля, согласование итоговых сроков выполнения.
- Навык планирования проектов, координации совместной работы. Когда в отделе сотрудники разного профиля, каждый делает, как нравится. Результата не будет. Маркетолог должен выстроить работу в отделе. Помогут планерки, где обсуждаются задачи каждого, зона ответственности, нужный результат с установлением сроков выполнения.
Где же маркетинг
Работа с целевой аудиторией, аналитика, социальные опросы, анализы, разработка маркетинговой стратегии развития, продажи совместно с отделом продаж - главные задачи маркетолога.
Как проверить квалификацию маркетолога? Задайте вопросы.
1 вопрос: “Почему клиенты должны выбрать нашу компанию, даже если конкуренты предложат цены ниже?”
Если в ответ маркетолог перечисляет преимущества компании, то можно прощаться.
Преимущества, фишки, бонусы не заставят покупателя выбрать компанию. Мотивирует к покупке понимание, уверенность, что товары, услуги решат проблемы, сделают жизнь проще, комфортнее, ярче, радостнее.
Например: "Любите вкусную, сочную пиццу только из духовки? Выбирайте с любой начинкой, толщиной теста, но вкусной, сочной будет только горячая пицца. Наша компания привезёт горячую пиццу!"
2 вопрос: “Опишите проблему клиента.” Не целевую аудиторию, которую любят анализировать маркетологи, а ситуацию. Не достаточно знать возраст, пол, образование и другие характеристики ЦА.
Нужно понимать конкретную ситуацию, в которой возникает проблема или потребность клиента. Только так можно разделить ЦА на группы - сегменты.
В полиграфическую компанию обращаются разные клиенты. Одни ищут, где заказать печать материалов для рекламы. Эта потребность определяет критерии оценки услуг типографии клиентом. Другим нужны только ксерокопии, быстро, дешево.
Маркетолог понимает, о чем идет речь. Начинает обсуждение с этих вопросов, значит практик. Если перечисляет преимущества компании, делит клиентов по возрасту, полу, то не смыслит в маркетинге. Перед вами теоретик.
Выводы
Бизнесу нужны не теоретики, владеющие умными терминами и названиями приложений. Практики с навыками анализа, планирования, понимания принципов функционирования рынка рекламы. Управляющий маркетолог несет ответственность не только за креативные идеи, но и за работу людей их реализующих. Речь не только о директоре по маркетингу.
Как считаете, друзья, без каких навыков маркетолог не будет приносить результат?
____________
Остались вопросы, пишите в комментариях и заходите на наш сайт.
#управлениепроектами #продажи #реклама #сотрудничество #бизнес #предприниматель #продвижение #консультация #развитие