Советский художественный фильм «Экипаж» о работниках Аэрофлота, попавших в трудную ситуацию, снимался в 1979 году. Премьера фильма состоялась 12 мая 1980 года и сразу вызвала огромное внимание зрителей. В 1980 году его посмотрело 71,1 миллиона зрителей.
Фильм снимали в нескольких аэропортах столицы: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Мячково. Главным героем фильма был Ту-154Б СССР-85131, который МГА СССР специально предоставило для съёмок фильма.
Но в кадры фильма попало и множество других советских и зарубежных самолетов тех лет. Давайте вспомним, какие это были самолеты.
В самом начале фильма показывают самолет Ил-86. В 1979 году он еще проходил летные испытания и не работал с пассажирами. Где поймал его оператор фильма, пока непонятно.
Далее мы видим кадры посадки самолетов в аэропорту Домодедово на полосу 31R. Это были Ту-154 СССР-85014 и Ту-154Б-2 СССР-85330.
В 1979 году 85014 трудился в Кольцово, а 85330 в Баку.
Чуть позже показывают рулящий по перрону Ту-154А СССР-85115, принадлежащий Толмачевскому авиапредприятию.
В дальнейшем съемки перемещаются во Внуково, где снимается целый ряд сцен. Эта – с Ту-154Б СССР-85074.
85074 недавно пришел с капремонта и еще сияет свежей краской. На момент съемки он был приписан к Бориспольскому ОАО Украинского ТУ ГА.
Сцена, где А.В. Тимченко объясняет Игорю Скворцову, что если он будет обижать Тамару, то вылетит из отряда, проходит под крылом и на трапе к Ту-154Б-2 СССР-85301 Внуковоского авиапредприятия. В свое время и мне посчастливилось прокатиться на этом самолете.
Одну из сцен, где Ненароков беседует со своей женой в аэропортовском буфете, снимали в Домодедово. После чего показали взлет с ВПП 14R Ту-154Б СССР-85078. Он также недавно вернулся из капремонта и сверкает, как новая копейка. На момент съёмки 85078 принадлежал Ульяновской ШВЛП.
В сценах, снятых в парижском аэропорту Руасси – Шарль де Голль, в кадр попали советский Ил-62М СССР-86499, а также «Конкорд» и Боинг 747 авиакомпании Air France, и Боинг 707 американской авиакомпании TWA.
В одной из сцен, снятой в московском аэропорту Шереметьево, роль заложницы международных воздушных террористов сыграла знаменитая в те годы японская актриса Комаки Курихара (栗原小巻). А роль захваченного террористами иностранного пассажирского самолета сыграл Боинг 727 югославской авиакомпании JAT.
Когда Ненароков по сценарию улетает из Ярославля в Москву, нам показывают перрон аэропорта Мячково с его обилием самолетов Ил-14.
В процессе развития катастрофических событий в вымышленном зарубежном аэропорту Бидри, постановщики съемок сжигают списанный самолет Ту-114. Съемки происходили в Домодедово.
Финальные кадры фильма, когда Ненароков уже становится командиром воздушного судна, опять проходят во Внуково. На перроне стоит Ту-154Б СССР-85162 Ереванского авиапредприятия. Также обратите внимание, что здание аэровокзала, которое сдадут в 1980 году к открытию Олимпиады-80, находится ещё в самой начальной стадии строительства.
В кадр еще попали: киевский Ту-134А СССР-65071, а также Ту-134А СССР-65100, которым по легенде и управляет Ненароков. 65100 всю жизнь работал в Ростове на Дону.
Спасибо за внимание.