Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #28. Обзор объемного арканоида MicroBreaker. Горе от 3D?

Оглавление

Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала WonderBox. С вами Виктор Михнович и ваша любимая рубрика "Первый взгляд" (со статистикой не поспоришь). Напомню, что здесь я обозреваю игры и делюсь своими впечатлениями на основе нескольких часов проведенных в игре. В зависимости от игры, это может быть как 2 часа, так и больше 10, но основой выводов всегда остаются первые впечатления об игре, которые могут быть весьма субъективными. Если вам будет что добавить после знакомства с обзором, то приглашаю всех в комментарии.

Итак, сегодня у нас на обзоре игра в жанре аркада, а ещё точнее арканоид под названием MicroBreaker. Подобные игры я ещё не обозревал, так что это будет что-то новенькое на канале. Приготовьте себе чаёк или кофеёк, запаситесь вкусняшками, будет интересно!

Общие сведения

Начнем с общей информации. MicroBreaker игра в жанре аркада, разработанная командой из Raster Age и выпущенная для мобильных устройств под управлением IOS в 2019, а под Android в 2022 году. В магазине Google у игры не плохие оценки 4.6 баллов из 5, похожая ситуация и в AppStore - 4.7 из 5.

-2

MicroBreaker является игрой "арканоидом", т.е. игроку нужно разбить все блоки шариком, отбивая его дощечкой. Отличие MicroBreaker от классического Арканоида - это объемные игровая площадь и объекты. Отсюда мы получаем особые виды баффов и дебаффов, и разнообразное расположение блоков, которые, порой, выставлены в причудливые фигуры.

Графика и звук

Отсюда мы плавно переходим к графике. Она в игре довольно простенькая, но симпатичная. Стилизована игра в такое стереотипное "киберпространство" с голографическими эффектами.

-3

В игре подобного жанра, я думаю большего и не надо. Все игровые эффекты (свечения, взрывы, лазеры) выглядят достойно, но бывают моменты, когда их очень много, и ты теряешь в них шарик.

Камера в игре осуществлена в изометрии, расположена немного позади нашей доски и направлена вперед. Это довольно хороший компромисс, чтобы сделать 3D-уровни, но из-за близкого расположения камеры к игровой зоне, у игрока есть слепые зоны в углах около нижней границы игрового поля.

-4

И так как у камеры есть небольшая задержка на поворот в сторону движения, случаются моменты, когда часть доски "срезается", и игрок не понимает, довел доску до угла или нет. В такие моменты, когда шар ускорен, можно запросто его упустить.

Звук игре довольно стандартный, не плохой, но и вау-эффекта не вызывает. Можно играть с ним без дискомфорта для ушей, но если выключить, то тоже особо ничего не потеряете. Саундрек - вообще как-то не запоминается, и я на него особо даже внимания не обращал.

Геймплей

Перейдём к игровому процессу. Особо много в арканоиде про геймплей не расскажешь. Игроку даётся уровень с набором блоков выстроенным определенным образом, задача игрока - разрушить все блоки шариком, отбивая его доской снизу. Если мы упустим шар, то потеряем жизнь. Потратим все жизни - уровень придаться проходить заново. Пройдя уровень мы получаем кредиты и звезды.

Особенностью MicroBreaker является объемность. Отсюда и уникальные уровни, в котором блоки являются не только статичными объектами, но и подвижными фигурами. Так же у элементов есть физика. Если блок упадет с верхних уровней, то он может растолкать другие блоки, так же при взрыве блоки немного отбрасывает. Геймплей от этого становиться более динамичным, но поведение шара чуть менее предсказуемо.

-5

Так же в игре присутствует такой элемент, как энергия. Она заполняет определенную шкалу и наделяет доску способностью совершить заряженный удар. Сделав удар по шару заряженной энергией доской, мы запустим усиленный шар, который может уничтожить не разбиваемые блоки.

В MicroBreaker разработчики приготовили для игрока два режима игры: прохождение одиночных уровней и "испытание".

-6

В первом режиме уровни разбиты по четырем зонам. В каждой зоне нам доступна ветвистая карта уровней. Сама карта разделена на несколько частей, которые разделяются замками. Чтобы открыть замок и пройти дальше, нужно собрать нужное количество звезд или купить проход за кредиты.

-7

Звезды зарабатываются за прохождение уровней, а конкретно за выполнение трёх задач: пройти уровень быстрее 1 минуты 10 секунд, поймать все положительные баффы и собрать 70% и больше фрагментов энергии. Задачи не обязательно выполнять все за раз, конкретная звезда получается за конкретное задание и не зависит от остальных.

Финальный уровень каждой зоны представляет собой босса.

-8

В первом раунде это была похожая на червяка фигура, которая постоянно двигалась, мешая тем самым разрушать блоки. Особых условий в битве с боссом нет. Все те же три задачи на звезды и та же цель - уничтожить все блоки.

За первое прохождение любого уровня тратиться энергия. Как только вы пройдете уровень, повторно можно будет заходить на него бесплатно. Это очень хорошо, так как можно спокойно фармить кредиты или зарабатывать звезды. За прохождение некоторых уровней так же будут даваться разного типа бонусы или кредиты.

-9

Перед началом каждого раунда можно выбрать начальные усиления. Это дополнительная жизнь и два баффа, которые меняются в зависимости от раунда, к примеру: удлинение доски и огненный шар. Начальные баффы покупаются за кредиты.

Второй режим MicroBreaker - это режим выживания. Представляет собой непрерывную серию случайных уровней из основного режима. Игроку изначально даётся три жизни и игра заканчивается, как только игрок их тратит. Однако один раз, после траты всех жизней, игрок может посмотреть рекламу или использовать специальный токен, чтобы восстановить их. Таким образом максимум в режиме выживания 6 жизней.

-10

Одна попытка в режиме выживания стоит 5 энергии. Этот режим отлично подойдет для тех, кто прошел все основные раунды и хочет нафармить кредитов в случайных раундах.

Кстати о кредитах. Кредиты - главная и единственная валюта в игре. Добывается она за сбор синих частичек энергии на раунде, которые вылетают из некоторых разбитых блоков и за само разбитие блоков. Так же мы можем получить их за выполнение ежедневного задания или получить за первое прохождение определенных уровней. Помимо этого есть прямая покупка кредитов за реальные деньги в игровом магазине.

Баффы и дебаффы

Честно говоря не знаю, стоит ли уделять особое внимание баффам и дебаффам, которые выпадают в процессе игры из блоков, но так как их очень много и они покупаются в игровом магазине, решил о них рассказать подробнее.

В MicroBreaker присутствует 31 бонус из которых 28 - баффы (синие), а 3 - бонусные кредиты (зеленые).

-11

Еще присутствует 3 нейтральных (фиолетовые) бонуса: сброс, рандомный бафф или дебафф и автодвижение доски.

-12

Негативные (красные) бонусы так же присутствуют, всего их 17 штук.

Бонусы (баффы) открываются за прохождения уровней, а так же их можно открыть за кредиты. Некоторые из них можно прокачивать за кредиты. Например лазер после прокачки будет дольше стрелять, а разделитель будет делить шар не на два, а сразу на три.

Все баффы и дебаффы перечислять не буду, но о некоторых расскажу. Из положительных эффектов: разделение шарика на несколько, удлинение доски, огненный шар, лазеры, щит, магнит (притягивает шар, энергию и баффы с дебаффами) и многие другие. Из дебаффов: ускорение шара, уменьшение шара, уменьшение доски, выключение света (подсвечиваться будет только мяч и доска), покачивание камеры и др.

Шары

В игре можно покупать за кредиты не только баффы, но и шары. Всего их 15 видов, каждый обладает своим визуалом, а некоторые из них имеют определенные эффекты.

-13

Как и баффы, шары покупаются за кредиты. Очень приятная особенность игры.

Доски

Ну конечно же, если в MicroBreaker можно купить шары, то можно приобрести разные доски. Их меньше чем шаров, всего 10 штук, но зато их можно прокачивать.

-14

Покупаются так же за игровую валюту, прокачиваются за неё же. Доски имеют разные характеристики, а некоторые - дополнительные эффекты. Для коллекционирование и разнообразия - очень хорошо.

Усиления

В магазине за кредиты так же можно приобрести "усиления", которые берутся в начале каждого раунда.

-15

Единственная обязательный элемент, без которого некоторые раунды невозможно или крайне затруднительно пройти за 1 минуту 10 секунд - условие получения звезды. Тут присутствуют токены на жизнь и пять баффов: удлинение доски, магнит, огненный шар, лазер и три объединенных шара. Все эти баффы значительно облегчают прохождение раунда.

Монетизация

Теперь об очень важном - монетизация. На самом деле в MicroBreaker она довольно щадящая. В игровом магазине продаётся всего четыре товара: отключение рекламы, бесконечная энергия, множитель получаемых кредитов (х2, х3 и х5), ну и сами кредиты.

-16

Всё это совсем необязательно к покупке. Конечно же если вам игра очень понравилась, то я бы рекомендовал купить бесконечную энергию и отключение рекламы, либо сразу брать премиум пак, который включает в себя всё перечисленное, плюс токен с жизнью, а так же бонусным шаром и доской.

Тем, кто не купит блок рекламы, придётся терпеть ролики после каждого раунда, иногда после каждой смерти. За просмотр рекламы так же предлагают увеличить количество кредитов после каждого раунда, получить кредиты и усиления (случайно прилетает предложение в конверте). Это пожалуй самый неприятный аспект, который можно отключить бесплатно, выключив интернет.

Выводы

На мой взгляд MicroBreaker выглядит, как образцовая фри ту плей игра. Игровой процесс - динамичный, раунды - разнообразные, есть элементы прокачки и коллекционирования. Есть конкретный список уровней, которые хочется пройти, а так же бесконечный режим. Сами раунды длятся не долго, поэтому игра прекрасно подойдёт для коротких игровых сессий.

Если оценивать MicroBreaker, как арканоид, то он вполне хорош в своём жанре. Куча усилений и дебаффов тоже добавляют интереса в игру. Визуальная часть мне понравилась, звук - не плохой. Я с удовольствием прошел всю зону А.

Помимо плюсов, в MicroBreaker конечно же есть и минусы. Во-первых: ключная реклама. Да, реклама порой зависает на чёрном экране, после чего игру приходиться перезагружать. Это часто наблюдается при попытке получить награду в "конверте", реже - после завершения раунда. Во-вторых: обилие рекламы. Да, это способ монетизации, да, есть возможность купить отключение рекламы, но мне кажется не стоило вводить рекламу при проигрыше уровня, это ощущается, как двойное наказание.

Рекламой минусы не заканчиваются. Я упоминал в начале статьи слепые зоны на игровом поле, они часто подбешивают, с ними нужно что-то сделать... немного пересмотреть ракурс камеры или слегка её отдалить. В плане игровой зоны - объём только мешает. Можно было сделать компромисс, например неподвижное статичное поле и 3D-блоки. Еще один минус - некоторые баффы, которые работают не совсем на пользу игроку. Например бафф "зеркало", который дублирует доску, зачастую мешает, "магнит" - притягивающий дебаффы... эти усиления могут привести к смерти, при определённых условиях.

Последний минус, который я бы отметил - одинаковые условия получения звезд на всех раундах. Особенно меня смущает одно время прохождения - 1 минута и 10 секунд. По ощущению, некоторые раунды невозможно пройти за такое время.

Как я уже сказал MicroBreaker мне понравилась. Поэтому, несмотря на незначительные минусы, я с уверенностью делаю свой вывод: ИГРАТЬ! Удалять с телефона я её точно не буду, пока не пройду все раунды.

Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Спасибо всем моим подписчикам - вы лучшие. Если вам понравился обзор, то обязательно поставьте ему лайк, а так же подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другой, не менее интересный контент. Если вам есть что добавить по игре или просто хотите обсудить её, то приглашаю вас в комментарии. А на этом у меня всё. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович