Найти в Дзене

Наша пятнадцатая осень: глава 2

Последний день лета

Последний день лета подходил к концу. Медленно и нудно, минута за минутой.

Вечер струился сквозь пальцы, как песок, оставляя после себя хрупкое тепло уходящего лета. Я чувствовала себя осужденной на смерть пленницей, которая ждёт утра казни… мечтая о том, чтобы оно не наступило никогда. 

Несмотря на то, что случилось в парке, все мои мысли были заняты незнакомым парнем, который внезапно появился и так же внезапно исчез, оставив после себя такое приятное послевкусие и десятки вопросов. В какой-то момент я поняла, что уже минуты две рассматриваю свою ладонь, которой касались его пальцы. Что я рассчитывала там увидеть? 

кто ты?

К десяти поднялся очень сильный ветер. Я слушала, как он шумит пока ещё густыми и зелёными кронами тополей, спрашивая себя, как скоро дожди и холода превратят деревья в скелеты, мучительно протягивающие к небу свои костлявые пальцы. Ещё никогда я не ощущала себя перед началом учебного года настолько несчастной. 

Алиса позвонила в самом начале десятого, чтобы обсудить случившееся в парке, вот только обсуждать было нечего. Мы не знали ничего. 

— Только недолго, — предупредила мама, передавая мне трубку беспроводного телефона, — завтра в школу.

Как будто об этом можно было забыть. К тому же мама прекрасно понимала, что рано я не лягу. А если и лягу, то не усну. 

— Я поговорю в комнате, — ответила я. 

— Нет уж. Разговаривай здесь. Я тебя знаю.

— Ну, мам… Это Алиса, я не хочу, чтобы вы слушали наши разговоры.

— Иди, — сказал папа. 

Я поднялась к себе. 

— Кто этот парень? — спросила Алиса, — как он тебе? 

— Не знаю.

— Откуда он вообще взялся?

— Не знаю.

Я подумала о том, как его пальцы коснулись моей руки, попыталась понять, что испытала в тот момент. Захотелось ощутить это снова, чтобы уже точно определиться со своими чувствами. Его жест не показался мне пренебрежительным или случайным, в нём был какой-то смысл. Наверное… 

— Алиса, я понятия не имею, кто он и откуда взялся, — собственный голос вдруг показался мне чужим. 

— Симпатичный, да?

— Я не разглядела. Было темно. У него приятный голос.

— Ага… Но он точно не из нашей школы. 

— В чём завтра пойдешь на линейку?

В половину первого мама отобрала у меня телефон и заставила выключить свет.

Я лежала в темноте и слушала, как шумит за окном ветер.

Ветер — всего лишь поток воздуха, но сейчас он казался мне чем-то зловещим. Его резкие порывы бросались на стекло с такой яростью, как будто хотели разбить его. 

Я поплотнее укуталась в одеяло и закрыла глаза, думая об одном из июльских вечеров, который мы с подружками решили провести на берегу реки. Сейчас этот вечер — хотя, наверное, правильнее будет сказать, эта ночь, — казался мне не только невероятно далёким, но и каким-то нереальным, как будто я наблюдала за всем этим со стороны. Стрекот ночных насекомых, туман над поверхностью реки, пламя костра и негромкий голос парня,

и лететь по белому свету, став одним движением ветра, лететь

который пел под гитару. 

куда-то вдаль 

Их было человек семь-восемь. 

Мы остановились метрах в десяти от костра. Сладковатый запах травы и полевых цветов буквально сносил голову, толкая на всякие невинные глупости. Я закрыла глаза и начала танцевать под гитару, повторяя про себя слова песни.

и не думать, как приземлиться, а у птиц свободе учиться, оставив… всё то, что жаль

В тот момент я чувствовала себя как никогда свободной и абсолютно счастливой., оставив всё то, что жаль. Абсолютно счастливойНе было проблем, не было скучных однообразных дней, не было многозначительных взглядов Артёма — не было ничего, кроме его голоса, который пел о свободе.

Его голоса и его глаз. Я знала, что парень наблюдает за мной, чувствовала его взгляд, и в какой-то момент вдруг поняла, что танцую для него. 

И он знал об этом.

То, о чём он пел, вдруг каким-то непостижимым образом стало частью нашей — моей и его  — реальности, и это было… Я не знала, что это было. Оно зародилось миллион лет назад и не требовало слов или признаний. Достаточно  было взгляда, танца, движения пальцев по струнам гитары. 

Мы с девочками могли бы остаться. Мы бы могли даже подружиться с этим парнем и его друзьями, но… У нас была своя компания, и наши мальчики не одобрили бы это случайное знакомство. Я не могла рисковать дружбой с ними.

То, что случалось на берегу реки, было воспринято всеми как веселое, ничего не значащее и ни к чему не обязывающее дурачество. Просто эпизод из жизни…

Который…

Который хочется помнить всегда

Думая об этом, я не заметила, как уснула.

(предложение 👇) 

ССЫЛКА на подборку «Наша пятнадцатая осень»

Наша пятнадцатая осень | Девушка в бордовом свитере | Дзен