Разверните красную ковровую дорожку, приглушите свет, и пусть начнется парад самых ярких, живых и возмутительно разноцветных представителей животного мира.
Вот представьте себе мандрила, выходящего на подиум с поразительно синей мордой - результатом кропотливой закулисной работы по созданию тщательно выверенных коллагеновых волокон, отражающих свет нужным образом.
А вот хамелеоны - гроссмейстеры динамичной моды, меняющие оттенки быстрее, чем модели меняют наряды во время марафона на неделе моды.
Эти маэстро изменения цвета используют нанокристаллы, превращающие их кожу в живой холст из меняющихся цветов, в манящий гобелен радужных оттенков.
Заметной главой в книге животной моды является апосематизм, когда яркие цвета кричат: "Я не просто симпатичная мордашка, я - ядовитая!". Это важное и смелое заявление в мире, где умение выделиться может означать выживание.
Не будем забывать и о райских птицах, цвета которых настолько эффектны, что по сравнению с ними меркнет сама радуга. Когда дело доходит до ухаживания, они выкладываются на полную катушку.
Красные, синие и желтые цвета ярко вспыхивают на фоне практически монотонного леса, и каждая из них представляет собой симфонию цвета, поставленную на хореографическую основу, чтобы ослепить и очаровать своего потенциального партнера.
Но зачем всё это нужно?
Доктор Винод Саранатан, специалист по окраске животных и самопровозглашенный "фанат" самых ярких представителей животного царства, рассказывает, что эти яркие проявления - не просто эффектная демонстрация.
В этом есть научный и эволюционный гений: цвета играют важную роль в ритуалах спаривания и дифференциации видов. Помимо яркого шоу, эти цвета говорят на своем собственном языке.
В тесных сообществах дикой природы цветовая дифференциация необходима для того, чтобы избежать неловкой ситуации, когда ухаживаешь за представителем другого вида. Это все равно что перепутать тыкву с апельсином.
Заглянем в мир насекомых - жужжащий мегаполис красок, в котором обитает более миллиона видов, демонстрирующих оттенки, способные вдохновить на создание самой обширной палитры красок.
Здесь нас поджидают златки -живые драгоценные камни, и долгоносики с радужными пятнами, чьи микроскопические ромбовидные кристаллы тонко играют со светом, демонстрируя буйство красок.
Это огромное разнообразие цветов стало возможным благодаря микроскопическим инженерным достижениям. На самом деле есть два способа: либо через пигменты, либо через наноструктуры, и иногда есть их комбинация.
Молекулы пигментов поглощают свет с определенной длиной волны и излучают оставшуюся длину волны, создавая тем самым различные цвета..
В других случаях наноструктуры усиливают отражение света с определенной длиной волны для создания множества цветов. Различные формы, размеры и расположение этих наноструктур открывают практически безграничные возможности.
Например, кристаллообразные наноструктуры, организованные по повторяющемуся образцу, создают радужную окраску, которая часто украшает крылья жуков и бабочек.
Птицы же часто сочетают пигменты с наноструктурами для получения ультранасыщенных зеленых, бирюзовых и красных цветов
Мир дикой природы - это динамичный, пульсирующий мир общения, симфония оттенков, в которой звучат ноты опасности, привлекательности и чистой, неподдельной красоты.