Найти в Дзене
Adler

Возвращаясь домой, Лиза думала о том, насколько пьяным придет отец и достанется ли ей от матери за что-нибудь...

Всю жизнь Лиза считала, что мама такая жестокая от того, что отец ее не любит и бьет. Она прощала маме ее злость, надеясь, что так будет не всегда. Сейчас же понимала, лжемать ненавидела ее по другой причине.
Художник Владимир Тупоршин
Художник Владимир Тупоршин

Глава 14. Рассказ "Кто кому задолжал"

Голова шла кругом от свалившейся на голову информации. Лиза какое-то время сидела молча, прислушиваясь к пению птиц. Представить, что сидевшая перед ней женщина приходилась ей настоящей мамой, не могла.
- И как вас в итоге называть? Кристина? Зоя? Мама? Тетя? – Наконец-то спросила Лиза, обращаясь к хозяйке дома.
- Я привыкла к имени Зоя, - ответила женщина.
- Неужели нельзя было не идти за решетку? Неужели дедушку нельзя было спасти?
- Он угас на моих глазах, - совершенно безмятежно ответила женщина, - да и не соображала я в тот момент ничего. Была готова соглашаться на все. Если бы ты случайно убила человека, то поняла бы мое состояние.
- Ну уж нет, - Лиза поежилась, - я бы не стала никого убивать.
- В любом случае ты моя дочь, - Зоя улыбнулась, - и кто знает, к чему подтолкнет тебя судьба. Как там говорят про осинки и апельсинки? Что касается вас, - женщина посмотрела на Леду, - то нас давно ничего не связывает. Если вам станет легче, то скажу, что сокамерница перед смертью раскаивалась в содеянном. Вашему мужу не было необходимости заказывать ее смерть. Детоубийц в тюрьме не любят.
Лиза посмотрела не Леду.
-Легче не будет никогда.
Зоя позвонила своей помощнице. Через минуту Яньлинь вынесла телефоны и забрала пустые кружки. Подождав, когда женщина скроется в доме, хозяйка продолжила.

– Раз наша беседа подошла к концу, я провожу вас сама.
- И что дальше? – Лиза посмотрела на мать. – Все? На этом все? Вот так просто? После всего рассказанного, ты просто проводишь нас?
Леда бросила сочувствующий взгляд на Лизу и собиралась положить ладонь на ее руку. Но женщина не дала ей этого сделать.
- Может Кристина и была когда-то твоей мамой, но теперь она Зоя. И речь тут не про документы, - сказала Леда. Но Лизу не устраивало такое объяснение от женщины, у которой тоже был свой мотив попасть в этот дом. Впрочем, с этим она разберется потом. А сейчас она ждала объяснений от матери. Что-то большее, нежели: «Я провожу вас сама». Разве может образ жизни так сильно изменить человека, что в нем не останется ничего людского.
Глаза Зои и Лизы столкнулись. И женщина, которая когда-то была ее мамой, чуть скривила губы. Ее глаза были пустые, а по лицу невозможно было что-то понять.
- Твоя знакомая права, - сухо произнесла она.
Внутри Лизы произошел какой-то щелчок. Наверное, так бьются розовые очки. Осознание, что каждый в этом мире сам за себя, было подобно удару. А может было больно от услышанного и понимания, что она никогда и никому была не нужна. Зоя словно поставила точку там, где вообще ничего не должно было быть.
Засунув телефон в сумку, а затем конверт с письмом от Марины, который несколько раз упал на пол, Лиза вышла из беседки, даже не оглянувшись.
Сердце билось невероятно. Захотелось поскорее сбежать подальше от этого дома и его хозяйки. Леда поспешила за Лизой, что-то сказав напоследок Зое.
Выйдя с территории дома, Лиза прислонилась к забору.
- Успокойся, - произнесла Леда.
- Не каждый день узнаешь, что твоя мать убийца и тебя воспитывали всю жизнь меркантильные тетки. Даже сейчас... Вы вообще мне чужая. Я действительно подумала – есть хорошие люди на планете. Даже поверила в то, что помогаю вам справится с трагедией. Которая произошла сколько лет назад? А оказалось... Вы зачем со мной поехали? Посмотреть на убийцу убийцы?
- Успокойся, - тихо попросила Леда. – Я поехала с тобой, потому что действительно хочу тебе помочь. Ты напоминаешь мне дочку. Я говорила тебе об этом. Сейчас позвоню в такси, и мы поедем домой. Информации много и тебе нужно как-то ее переварить. Одна ты не справишься.
Лиза часто заморгала и посмотрела на Леду, затем кивнула.
Такси приехало через десять минут. Всю дорогу до дома, женщины молчали. Каждая думала о своем. Уже подъезжая, Леда спросила:
- Ты не против, если ко мне заедет крестник.
- Разве у меня есть право возражать? – Отстраненно ответила Лиза. Телефон в сумке завибрировал. Женщина достала гаджет и увидев, что звонит тетя, тяжело вздохнула. Не хватало еще с ней разговоров. Слушать вранье и делать вид, что все в порядке. Но так или иначе беседа была неизбежна. Лиза ответила на звонок:
- Лизонька, деточка, лапочка, - заверещала тетка, - прости меня, дуру глупую, наговорила тебе гадостей всяких.
- Ничего страшного. Я уже привыкла, - ответила Лиза.
- Я тебе подарочек оставляла на прихожей. Ты получила мою посылочку?
- Нет, - солгала Лиза.
- Как нет? – Растерялась тетка. – На прихожую положила ведь. Письмо оставила. Решила, что ты на мои звонки отвечать не будешь и смс-ки не прочтешь, оставила записку. Куда же они могли деться?
- Наверное, воры украли, - Ответила безмятежно Лиза.
- Какие воры? –крякнула в ответ женщина, - ты зачем мне врешь? Я оставила сережки на прихожей!
- А я их там не увидела, - настаивала Лиза, сама не понимая зачем врет.
Леда бросила вопросительный взгляд. Тем временем такси подъехало к шлагбауму, и Лиза поспешила выйти из машины.
- Посмотри получше, - не зная, что сказать, попросила тетка. – Я тебе звоню по другому поводу. Я подумала о твоих словах и мне действительно показалось, что Дмитрий человек не надежный. Может быть даже мошенник. В общем сделки с ним не будет.
- Надо же! Какая неожиданность, - театрально вздохнула Лиза. – Как жаль. Как жаль.
- Ты глумишься?
- А он причину назвал, почему сделки не будет?
- Я сама решила, что он человек мутный, - отрезала тетка. – Прислушалась к тебе.
- Так может он отказался потому, что вчера был застукан мной на улице? Пел для прохожих песни, а увидев меня убежал.
- Понятия не имею, о чем ты говоришь. – Помедлив, ответила тетя. Леда тем временем уже расплатилась за такси и подошла к Лизе.
- Ладно. Квартиру я продам женщине. Ты ее видела. Ее все устраивает, и она готова отдать всю сумму сразу наличными.
- Та, которая мух считала? Она мошенница!!! – Заорала Ангелина.
- И хорошо, так даже лучше, - Лиза почувствовала горечь во рту. – Не обидно будет, если обманет меня незнакомка, а не близкий человек. – Сбросив вызов, Лиза прижала телефон к груди. Тетушка вновь начала названивать, но на эти звонки женщина уже не отвечала.
Леда ставшая свидетельницей части разговора, покачала головой.
- Сейчас в тебе кричат эмоции. Вопрос с тетушкой тем временем не решен. Не кипятись и старайся держать себя в руках.
Леда сейчас не кривлялась, не обзывалась, не смеялась, напротив ее лицо выглядело встревоженным.
- Ты можешь мне не доверять, но... - продолжила женщина, - я говорю правду. Я поехала не потому, что меня с твоей мамой косвенно связывает давнее дело. Я действительно хочу помочь.
- Я знаю, - ответила Лиза. – Если бы думала по-другому, то не села бы рядом с вами в такси. – Хватит держать меня за дуру. К моей «матери», - Лиза показала пальцами кавычки, - вы могли поехать и без меня. Прекрасно понимаю без дополнительных разъяснений.
- Ты злишься.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Да.
Лиза поправила сумку.
- Пойдемте к вам домой. Мне еще на работу нужно забежать.
- Ты будешь увольняться? – Растерялась Леда.
- Вы же хотели, чтобы я уволилась, - Лиза приподняла брови. – Я готова. Но сначала хочу в туалет.
- Лиза, у тебя шок, - Леда покачала головой. – Возможно, ты сейчас растерянна и совсем не понимаешь, что делать и как быть дальше. Тебе нужно остыть. Посидеть, подумать, проанализировать. Я не хочу на тебя давить. Не сегодня, когда ты узнала нечто ужасное.
- Я прекрасно все понимаю. Все во что я верила и чем жила оказалось фальшью. Но жизнь идет дальше, и я уж точно не буду сидеть у вас дома и рыдать в платочек.
Из подъезда вышла женщина. Соседку Леды, Лиза узнала почти сразу. Женщина лучезарно улыбнулась и поспешила к ним. Леда вновь преобразилась. На ее лице не осталось и следа от тревоги. Она доброжелательно поздоровалась с соседкой, а та в свою очередь завела разговор.

Лиза подняла глаза к небу. Окрашенные в яркие краски макушки деревьев, качались от ветра, сбрасывая листья. Птиц сейчас не было слышно, зато детские голоса раздавались отовсюду. Ребята даже не подозревали насколько сильно им повезло иметь счастливое детство и безмятежно бегать по улице, играя с другими детьми. А после, возвращаться домой к улыбающейся маме и папе, кушать вкусную еду и думать лишь о том, чем занять себя после домашних заданий. У Лизы этого не было. Возвращаясь домой, она думала лишь о том, насколько пьяным придет отец и достанется ли ей от матери за что-нибудь. Всю жизнь Лиза считала, что мама такая от того, что отец ее не любит и издевается по любому поводу. Она прощала маме ее злость, надеясь, что так будет не всегда. Сейчас же понимала, лжемать ненавидела ее по другой причине. Женщина прекрасно понимала, почему с ней живет мужчина, а также ее вероятнее всего раздражало то, что Лиза рождена от ее сестры и не является родным ребенком. А может женщина знала, что своих детей у нее никогда не будет. Или же она просто представляла семейную жизнь по-другому. Думала, что, обменявшись паспортами, поменялась жизнями. Довольно забавно выходило – женщина, ненавидящая свою близняшку за одинаковую с ней внешность и орущая что живет с чужим лицом, прожила в итоге чужую жизнь.
Лиза перевела взгляд на Леду с соседкой. Последняя видимо забыла, что вышла по делам и без умолку продолжала болтать.
- Там кошка черная за углом стоит, вас ждет, чтобы дорогу перебежать, - сказала Лиза соседке Леды, перебив ту на полуслове.
Женщина перекрестилась и сделала пару шагов назад.
- Я не верю больше в приметы, брехня все, - соседка покачала головой. А затем довольно быстро попрощалась и спешно удалилась.
Леда посмотрев на Лизу, сказала:
- Жестоко ты. Она еле-еле после траурного марша отошла, а ты ее котами запугиваешь.
- Я вот что думаю, - не обратила Лиза внимания на слова Леды.
- Что?
- Это не моя война. Как там ОНА сказала, - намеренно не произнесла имени матери Лиза, - «Я сама вас провожу»? Как бы делая нам одолжение.
- Лиза...
- Я не хочу участвовать в происходящем. Не хочу знать то, что услышала и ломать свою голову. Не хочу больше разбираться в прошлом людей, которые не стали мне родными несмотря на кровную связь. Мне не жаль ни отца, ни мать, ни теток. Меня никто не жалел. Мне не жаль даже вашу глупую соседку, которая верит в приметы доходя до абсурдных мыслей.
- И что же ты хочешь?
- Продать свою квартиру, вырваться наконец-таки из темноты и переступив порог нового дома, обрести свободу. Где не будет властвовать жестокость и страх. Где лучи солнца будут будить меня по утрам и просыпаясь я буду радоваться новому дню. А еще хочу мужа и детей.
- У тебя точно шок, - сделала вывод Леда.
***
На работу Лиза так и не попала. Леда не отпустила ее в таком состоянии и посоветовала лечь спать. Уговаривать долго не пришлось. Выпив стакан теплого молока, Лиза, завернувшись в мягкий плед, уснула.
Проснулась женщина, когда за окном было уже темно. Не сразу поняла, где находится. Постепенно вспоминая последние события, укуталась в пушистый плед и какое-то время смотрела в стену. Голова была тяжелой. Из соседней комнаты послышалась музыка. Выбор Леды, предпочитающей, классику, в этот раз был странный. Потому как женщина включила рок.
Голова пульсировала, и Лиза приняла решение принять душ, чтобы освежиться. Взяв в мыльные средства и полотенце, Лиза зашла в душевую. Постепенно, под струями воды, все негативные мысли стали уходить на второй план. Смывая груз тяжелого дня, настроение начало улучшаться. Обернувшись в полотенце, женщина запоздала поняла, что забыла захватить с собой чистую одежду. Блуждать практически голой в чужой квартире то еще удовольствие. С другой стороны, а кого она стесняется? Леда сама говорила - чувствовать себя как дома. А в своей квартире Лиза вообще из ванной комнаты порой выходила голой или накинув лишь один халат. Так что пусть спасибо ей скажет за то, что не позволяет себе подобные фривольности.
Выйдя из душевой и прикрыв дверь, Лиза собиралась тихо вернуться в комнату. В коридоре было темно, лишь вялое освещение из кухни не давало запнуться. Уже подходя к комнате, услышала:
- Лиза, Леда ушла и оставила меня. Я налил супчик и...
То ли Лиза действительно боялась, чтобы ее увидели в таком виде, то ли мужской голос смутил, а может все вместе взятое, но вскрикнув, женщина всплеснула руками и полотенце упало к ногам.
Одним движением Лиза заскочила в комнату, закрывая дверь на замок. Щеки моментально загорелись. Стыдно было невероятно. И почему только с ней происходит нечто подобное? Лучше бы она надела грязную одежду, зато сейчас бы не пришлось краснеть.
Быстро нацепив на себя первое, что попалось под руку, Лиза приложила холодные ладони к пылающим щекам. В дверь постучали.
- Лиза, я жду вас на кухне. И... - Голос Никиты казался спокойным, однако некоторые нотки, выдавали смущение. – Я ничего не видел. Темно ведь. И не запомнил.
Следовало что-то ответить, но почему-то подходящих слов не было.
- Я не голодна.
- Нам нужно обсудить предстоящий ремонт, - отпасовал Никита.
- Я не могу.
- Почему?
Лиза села на край кровати и пригладила мокрые волосы.
- Ладно. Сейчас выйду.
Никита, видимо обрадовавшись, что так легко уговорил Лизу, довольно восторженно произнес:
- Все было красиво. Будет...
Лиза подождала, когда мужчина отойдет от двери, досчитала до трех и вышла из комнаты.
На кухонном столе стояла тарелка супа, в плетенной корзинке лежали свежие пампушки, а в соусница была наполнена сметаной или майонезом. Так же рядом стояли две чашки с чаем и шоколадка. Никита, увидев Лизу улыбнулся и отодвинул стул, чтобы женщина могла присесть. Смущая тем самым еще больше.
- По поводу ремонта, - Лиза решила сама начать разговор, - мне без разницы что там будет, идея облагородить квартиру не моя и платить вам буду не я. Мне просто нечем. Так что... Лучше спросите у Леды.
- Она предупредила, что вы можете так ответить. Но все же... В квартире вы будете жить и мне бы хотелось, чтобы, заходя домой вам было приятно от обстановки. Цвет паркета, обоев, мебель и прочее, очень сильно влияют на душевное состояние человека. Я прочел не мало трудов, в которых многие авторы утверждают, что погода в доме зависит от того насколько гармоничен и красив интерьер.
Лиза посмотрела на Никиту. Он был спокоен. Его глаза искрились чистотой и неким оптимизмом. Взгляд был прозрачен, как кристаллы ледяного северного ручейка. Леда была права, когда сказала о том, что у Лизы шок. А иначе как объяснить то, что она нагло рассматривает мужчину, который внешне был красивее любого актера и модели, которых ей когда-то доводилось видеть. И почему он вообще ее волнует? Может просто хочется отвлечься?
- Я не собираюсь там жить. Поэтому мне все равно. Хоть люстру к полу прикрутите, уверена выйдет отлично.
Никита растерялся и Лизе показалось, что она ответила грубо.
- Нет, конечно, не стоит прикручивать люстру к полу. Я просто так сказала.
- Я понял, - мужчина улыбнулся. – Кушайте. Леда дала мне строгий наказ - нужно вас накормить.
- Вы всегда делаете то, что говорит вам Леда?
- Только то, с чем я согласен. В данном случае было не сложно сварить супчик.
- Сварить? Вы готовите?
Никита лучезарно улыбнулся. Из прихожей донесся звук открываемой двери.
Лиза взяла в руки ложку и опустила в тарелку. Когда Леда зашла на кухню, Никита довольно быстро вышел, не став задерживаться. Женщина вытащила продукты из пакета и убрала в холодильник.
- В магазин ходила и по делам надо было, - объяснила она свое отсутствие, - все нормально? Выспалась? Ничего не произошло?
- Ничего, - Лиза поднесла ложку ко рту.
- Все хорошо?
- А как вы думаете?
- Я думаю, что ты под впечатлением.
- Когда ТА ЖЕНЩИНА рассказывала историю, мне показалось, что вы были недовольны. Вы знали, что она будет говорить?
Леда присела на стул, и посмотрела на Лизу, словно подбирая слова, которые устроили бы Лизу.
- Сказать правду или солгать? – Неожиданно спросила она.
- Ну правду, конечно же. – Лиза отодвинула от себя тарелку. Суп был вкусный, но аппетита не было.
- Зоя врала. С другой стороны, а что следовало от нее ожидать?
- То есть как врала? – Лиза заморгала. – Она не менялась документами с сестрой?
- Менялась, - кивнула Леда, - но у тебя не возник вопрос – каким образом женщина боявшаяся обидеть даже муху, неожиданно начала в тюрьме лютовать и принимать заказы? Зачем твоей матери представляться своим прошлым именем и вымогать у любовницы мужа квартиру. А затем спешно отказываться от сделки? И вообще почему ты не заметила, что твоя мама стала другой? Дети, как никто чувствуют своих мам.
- Знаете что? – Лиза сглотнула образовавшийся ком в горле. – Мне все равно. Честно. Не хочу ничего знать и не хочу думать. Я устала.

___________________________________________________________________________________

Рассказ "Кто кому задолжал". Глава 15.