Выйдя из здания джамбульского аэропорта, Рита слегка зажмурилась от яркого солнца. Она прикрыла глаза рукой, как козырьком, и стала осматриваться. Обернувшись на оклик, актриса увидела стоявшего возле легковушки молодого человека, который ей улыбался и вопросительно на него посмотрела.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Да, да, девушка, - подтвердил мужчина, - Это я вам. Садитесь, подвезу до города.
Рита внимательно посмотрела на владельца автомобиля: высокий шатен с небольшими усиками, прямым носом и серыми глазами. Одет в легкую форменную лётную рубашку, на бандита или насильника не похож.
«В конце концов, почему бы и нет? – подумала актриса, - Когда тут ещё автобус придёт? И как часто он ходит, не известно. Лучше ехать с ветерком, чем стоять тут под палящим солнцем».
- Спасибо, будьте так любезны, - небрежно-кокетливо бросила она водителю и пошла навстречу.
Мужчина подхватил её чемодан и положил в багажник, затем галантно распахнул переднюю дверцу машины и помог усесться на сиденье.
- А вы не местная, - заметил водитель, тронувшись с места и выруливая на дорогу.
- С чего вы взяли? – немного удивилась Рита.
- У вас кожа белая, - ответил мужчина, - Никогда не видавшая южного загара.
- Так уж и никогда? – иронично усмехнулась женщина.
- Или, по крайней мере, давно не видавшая, - выкрутился водитель, - Меня Володей зовут. А вас?
- Ри… Маргарита, - представилась актриса и добавила с улыбкой, - Можно просто Рита. А вы лётчик?
- Нет, я авиаинженер, - простодушно улыбнулся Владимир, и кивнул на показавшуюся впереди арку при въезде в город, - А вам в какую сторону, я подвезу, куда скажете.
- Мне нужен Джамбульский драматический театр, - объяснила пассажирка, - Знаете, где он находится?
- Конечно, знаю, - рассмеялся мужчина, - Тут не столица, театр в городе один, возле центральной площади. А вы актриса? Как ваша фамилия? Может быть, увижу на афише.
- Маргарита Амелина, - чопорно кивнула Рита, - Думаю, что нескоро, но увидите. Это мой первый сезон в Джамбульском театре.
Володя подкатил машину к служебному входу, достал чемодан и попрощался. Рита поблагодарила нового знакомого и дернула на себя ручку двери. В окошке вахтера она увидела сухого смуглого старичка в круглых очках, через стёкла которых на неё внимательно смотрели раскосые глаза.
Рита поздоровалась, представилась и попросила проводить её в кабинет директора театра.
- Отвести не могу, - извиняясь кланялся в окошке дедушка, - Вот идите сейчас прямо, потом направо, через фойе, потом за лестницей снова направо, узкий коридорчик, там дирекция. А я пост не могу оставить, извините пожалуйста.
- А можно у вас чемодан оставить, чтобы не таскать? – умоляюще спросила Рита.
- Конечно, конечно, - закивал старательно старичок, и открыл дверь в свою каморку, - Вот сюда ставьте, в уголок, пожалуйста.
Пристроив чемодан, актриса отправилась в дирекцию, осматривая современное железобетонное здание театра. Она прошла по мало освещённому коридорчику и вышла в небольшое фойе. По правую руку сразу увидела две массивные двери со значками мужчины и женщины.
«Во! Такие места нужно знать в первую очередь!» – подумала актриса и шмыгнула за дверь. Выйдя из туалета, она осмотрела небольшое, видимо, закулисное актёрское фойе с круглыми «колючими» колоннами нежно-салатового цвета. Такими же колючками были покрыты стены. Рита прикоснулась пальцем – колючки были частью отделки современного интерьера. Словно кто-то отрывал от поверхности тягучую штукатурку, оставляя эти вытянутые остренькие иголочки.
Актриса прошла дальше и свернула направо, оказавшись уже в фойе для зрителей. Слева были несколько больших дверей в зрительный зал, а справа настоящая оранжерея с живыми пальмами, фикусами и лианами.
За фойе справа она увидела лестницу, ведущую на второй этаж и спускающуюся вниз к туалетам. Обогнув её. Актриса увидела вход в узкий коридорчик, где и находилась дирекция. Она быстро нашла табличку с фамилией Сибелиус Давид Маркович, который и являлся руководителем этого учреждения. Рита видела его мельком в московском аэропорту, когда подписывала бумаги о приёме на работу.
Давид Маркович встретил актрису, как будто они были знакомы сто лет. Он усадил её в кресло, предложил чай, выдал бумаги для бухгалтерии, чтобы новенькая смогла получить «подъёмные».
- Давид Маркович, а что с жильём? – спросила Рита, - Михаил Капустин…
- Да, да, да, - засуетился директор, вынимая из ящика письменного стола ключ на металлическом колечке, - Михаил Самойлович оставил для вас и вот тут адрес записан.
Директор протянул ключ и сложенный бумажный листок. Он объяснил, что сейчас в театре никого нет, все разбежались по своим делам между утренней и вечерней репетициями, и начнут собираться к семи часам, но Рите не стоит никого ждать, а лучше поехать обживаться на новом месте, чтобы отдохнуть с дороги.
- Хозяйка квартиры Клавдия Львовна – замечательная женщина, - объяснил директор, - Она работала у нас завлитом, её сын Лев Дмитриевич режиссёром, но, к сожалению, он рано трагически ушёл из жизни, а Клавдия Львовна, оставшись на старости лет в одиночестве, стала пускать к себе во вторую комнату театральных постояльцев. Только, умоляю, ничего у неё не спрашивайте про сына. Она сама, если захочет, расскажет о Лёвушке.
- Хорошо, - согласилась актриса, - А как мне добраться к ней? Где тут у вас общественный транспорт ходит?
- А вот тут, смотрите, - директор отдёрнул занавеску, - обойдёте здание, и пойдёте прямо, вот туда, через перекрёсток, потом ещё через дорогу и вон там автобусная остановка. Спросите, какой номер ходит до первого микрорайона, люди подскажут, это недалеко ехать, несколько остановок. И там спросите дом…
- Да вы не волнуйтесь, - успокоила его Рита, - Язык до Киева доведёт. Найду.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: