Найти тему

Россияне стали тратить на видеоигры в 2 раза больше – исследование

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

C января по июль 2023 года обороты игровых площадок выросли более чем вдвое относительно аналогичного периода 2022 года. Число платежей тоже увеличилось в два раза, а плательщиков стало на 72% больше. Средний чек вырос на 2% и составил 490 рублей. К такому выводу пришли аналитики ЮKassa и Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, опросив 3000 пользователей.

Что происходит с игровой индустрией и киберспортом в России

Сегмент видеоигр в России растет, киберспорт набирает популярность и привлекает новую аудиторию. 54% геймеров играют каждый день, ещё 27% делают это несколько раз в неделю, остальные 19% — пару раз в месяц или даже реже.

Большинство (64%) тратит на игры до тысячи рублей в месяц. Ещё 25% назвали суммы от одной до пяти тысяч рублей в месяц. Лишь 5% респондентов тратят на игры от пяти до 10 тысяч рублей, столько же готовы ежемесячно отдавать более 10 тысяч.

Больше всего участников опроса (58%) покупают новые игры раз в год. Ещё 24% тратятся на игры каждые два-три месяца, 13% — раз в месяц, а 5% совершают покупки ежемесячно.

Среди внутриигровых покупок лидируют скины (34%), затем идёт боевой пропуск (30%). Только 8% геймеров сообщают, что вообще ничего не покупают.

Индустрия набирает обороты даже летом: с 1 июня по 20 августа 2023 года число покупок игровых товаров выросло на 12% по сравнению с весной (с 10 марта по 31 мая). Обороты игровых площадок увеличились на 10%, а плательщиков стало на 8% больше. Средний чек почти не изменился и составил 645 рублей.

Из геймеров в спортсмены

Россия первой в мире официально признала видеоигры профессиональным спортом, отмечает президент Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит. Совокупная аудитория трансляций турниров ФКС России достигает 43 млн человек.

«Преимущественно это мужчины, но в последние годы доля женщин постепенно увеличивается», — отмечает президент Дмитрий Смит.

Больше половины опрошенных ЮMoney пользователей сообщили, что интересуются киберспортивными трансляциями. Из них 41% периодически смотрит стримы или читает новости, а 14% респондентов регулярно следят за трансляциями.

Среди опрошенных, которые следят за сегментом, самым популярным жанром стали шутеры (35%). На втором месте — стратегии (20%), а на третьем — жанр MOBA (14%). Далее идут спортивные симуляторы и файтинги — они получили 9% и 8% голосов соответственно. А некоторые пользователи отмечают, что жанр для них не важен.

Сегодня в киберспортивных турнирах участвует более 500 тысяч человек. Среди опрошенных ЮMoney пользователей 20% уже участвовали в киберспортивных мероприятиях, ещё 1% готовится к своему первому турниру. Но большинству респондентов (56%) пока не доводилось участвовать в турнирах.

Геймеры играют на ПК

Больше половины участников опроса на сайте ЮMoney (54%) играют в игры каждый день.

Большинство предпочитает играть на ПК — 65% респондентов. На втором месте мобильные телефоны (15%), на третьем — ноутбуки (13%). Консоли предпочитают 5% участников опроса, на планшетах и облачных сервисах играют по 1%.

Самым популярным жанром тоже стали шутеры — за них проголосовали 33% опрошенных. Далее следуют RPG (22%), симуляторы (16%) и стратегии (12%). Менее популярными оказались MOBA (7%), головоломки (7%) и файтинги (2%).

Среди любимых игр лидирует Counter-Strike (16%). На втором месте — Call of Duty (9%), на третьем — Dota 2 (8%). «Мир Танков» выбрали только 6% респондентов, столько же назвали Minecraft.

Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами (68%). Второе место среди способов оплаты занимает SberPay (18%) — с января по июль число таких платежей выросло на 92%. Ещё 2% платежей приходится на кошелёк ЮMoney.

Опрос ЮMoney проводился в августе 2023 года.

Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube.
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.